Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
liseykina
7 лет назад

[Фотография] Про свет в пейзаже


Большинство людей, когда видят эффектный пейзажный снимок думают "вот же повезло"! Но на самом деле, за большинством впечатляющих кадров стоит большая и кропотливая работа по планированию, подготовке и изучению прогнозов погоды.

При съемке в студии или со вспышкой можно управлять светом и моделировать его по собственному вкусу использую софтбоксы и отражатели, можно сделать несколько источников света. В случае с пейзажной съемкой чаще всего приходится иметь дело с одним источником света, который к тому же подчиняется только своим собственным законам и не подвластен воле фотографа.
Но если знать принципы по которым меняется освещение в течении дня, можно использовать их для того чтобы получить более впечатляющий снимок.
Далее, покажу на примере одного сюжета как меняется освещение на рассвете.

Не секрет, что в течении дня солнце движется по небу и свет меняется. Когда солнце находится ближе к горизонту солнечные лучи походят больший путь в атмосфере и свет получается более мягким и рассеянным чем в полдень. Чем ниже солнце к горизонту тем длиннее тени, и тем более рассеянный свет. А тени и рассеянный свет подчеркивают объем. Прибавьте сюда еще и то что чем ближе солнце к горизонту тем более теплый тон имеет солнечный свет - опять же из-за атмосферы нашей планеты и получите довольно неплохие шансы снять объемную картинку с красивыми цветами.

Вот и получается, что самое лучшее время для пейзажной фотографии это раннее утро и вечер. Конечно, можно снимать и ночью и в полдень. Но ночная съемка это вообще отдельная песня и там свои правила и законы, а днем все-таки лучше с видовых пейзажей переключиться на съемку крупным планом и съемку архитектуры.

В качестве примера я привела снимки, сделанные практически с одной точки в Испанском городке Трухильо.

Закат (даже не совсем закат, а вечер)

Cолнце за спиной фотографа. И передний план получается в тени, хотя сам свет довольно неплохой, он хорошо подчеркивает фактуру и объем.

Практически полдень

Все равномерно освещено, но свет плоский, жесткий и скучный. Картинка даже на открытку не сгодится.

А вот на рассвете, солнце прямо перед объективом, а значит в кадр попадает красивое рассветное свечение.
Теперь более подробно про то как меняется свет с течением времени.

Все самое интересное начинается минут за 30 до рассвета. Небо уже окрашивается в розовые тона, по этом земля еще остается в тени, свет очень рассеянный, перепады яркости небольшие. Такие сюжеты легко снимать - все помещается в динамический диапазон камеры, но нужно воспользоваться штативом.

Постепенно небо разгорается, солнце поднимается выше и тут главное не пропустить момент когда насыщенность неба будет максимальной (чаще всего, это минут 10 до того как солнце покажется над горизонта), а потом краски начинают меркнуть.
При этом свет все еще достаточно рассеянный, но теплый свет уже начинает подсвечивать объекты на земле.

30-40 минут после восхода солнце уже слишком высоко, тени становятся гуще и свет тускнеет. Уже не имеет смысла снимать сюжеты с солнцем в кадре - оно слишком яркое, и имеет смысл повернуться к солнцу спиной и поискать сюжеты освещенные косым светом.

Ближе к закату ситуация повторяется в обратном порядке. При этом, не надо покидать точку съемки сразу же как только солнце скрылось за горизонтом. Если подождать 10 минут, то небо может разгореться невероятно яркими красками - появляется послезакатное свечение.

Вот и получается, что самое подходящее время для пейзажной фотографии час до рассвета и час после, ну или такие-же интервалы, но вокруг заката. Конечно, всегда погода может внести свои коррективы и именно на рассвете небо затянется плотной пеленой облаков, или солнце будет всходить в дымку и никакого красивого и яркого свечения мы не увидим, это всегда в какой-то степени лотерея. Но иногда природа преподносит такие феерические закаты и рассветы, которые окупают все неудавшиеся съемки.


Оригинал опубликован в моем блоге - http://liseykina.livejournal.com/215028.html
Все фотографии и тексты в блоге мои :)
Я тревел и пейзажный фотограф, амбассадор компании Фуджифильм в России (небольшой приветственный пост).
Пишу про красивые места, фотографию и путешествия.
Подписывайтесь чтобы не пропустить ничего интересного! 
Связаться со мной [elena@liseykina.ru] [ Facebook ] [500px] [Instagram


0
16.726 GOLOS
На Golos с July 2017
Комментарии (16)
Сортировать по:
Сначала старые