Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
liseykina
7 лет назад

Как сфотографировать Млечный Путь


Продолжаю нести в мир доброе и вечное и рассказывать про обработку фотографий. На этот раз про ночь. А точнее про млечный путь.
Далее все секреты как на ладони.

Прежде чем получить шедевр надо хоть что-то сфотографировать. Если хотие шедевр со звездами, то надо Фотографировать эти самые звезды. Вообще, на эту тему есть монументальный труд Антона Янкового. Но для тех кому лень читать много букв вот несколько правил, выполнение которых несколько повышает шансы на успех.

  1. Нужно темное место. Идеально конечно, забраться куда-нибудь повыше в горы, где нет засветки от городов, воздух чистый и звезды ближе на пару километров. Но если Гималаии временно недоступны, а космоса хочется, то подойдут и отвалы породы в Тульской облсти. Главный критерий здесь - подальше от крупных городов и вообще населенных пунктов. При выборе места для съемки удобно ориентироваться на карту светового загрязнения.
  2. Безоблачная погода. Тут, думаю, все понятно. За облаками звезд не видно.
  3. Нет луны. Тут тоже все логично. Есть луна, значит есть свет. А значит звезды намного хуже видно. Поэтому чем темнее ночь тем лучше. Можно по фазам луны выбирать когда она минимальна или ее нет вообще, а можно ориентироваться на время восхода и захода луны. Мне для этих целей нравится приложение TPE - там не только время и направление заката-рассвета, но время захода и восхода луны.

Высший пилотаж, это еще и прогнозировать местоположение млеченого пути и идеально вписывать его в пейзаж, но для меня это перебор. Меня хватило только на то чтобы дождаться пока луна зайдет и окончательно стемнеет.

  1. Техниника для съемки - штатив, светосильный объектив, камера которая позволяет снимать на высоких iso. Параметры от которых стоит отталкиваться при съемке звезд - iso 3200, f/2.8, выдержка 30 секунд. При этом выдержка должна быть такой чтобы при выбранном фокусном расстоянии (обычно чем меньше, тем лучше) и даном кроп-факторе матрицы звезды оставались точками и не смазывались (ну, конечно, если мы не собираемся снимать звездные треки, но это уже отдельная история). Для этих целей тоже есть небольшое приложение-калькулятор LongExposureCalculators, которое заодно умеет рассчитывать еще кучу всяких полезных параметров, например, количество кадров необходимых для съемки звездных треков той или иной длинны.

Фокусировка на бесконечность или по какой-нибудь очень отдаленной яркой точке. Обязательно проверить точность фокусировки на пристрелочных кадрах. То что вы выставили объектив на бесконечность нифига не гарантирует резкого снимка - проверено.

Ну допустим, нам повезло и ночь ясная, вы приперлись черти-куда подальше от городов и сел и даже нашли место для палатки, дождались пока зайдет луна, залезли на вершину и даже кое-как прикинули композиную будущего кадра. Потом пару часов снимали с разными настройками и параметрами.
Получилось вот что.

Вот даже метеор залетел, можно загадывать желания.

Притащили отснятое домой и дрожщами руками сгорая от нетерпения пытаемся тепер сваять шедевр.
Итак, цель - млечный путь. Он должен быть крутым. Настолько насколько это возможно в условиях средней полосы России.

тут наглядно видно все параметры съемки

Перво-наперво конвертация из raw. Мне удобнее делать это в Лайтруме, но принцип применим практически к любому конвертеру.
Баланс белого, точка черного, света, тени, белый.

Потом идут грaдиенты. В данном кадре у меня их получилось много, целых 4 штуки. Но смысл в том чтобы вделить холмы на переднем плане, но не переусердствовать. Если осветлять слишком сильно пропадет эффект ночи, да и шумы полезут нещадно.

Меня еще очень смущают зеленые полосы на небе. Хочется, конечно, хочется верить что это северное сияние, но, скорее всего, это засветка от Новомосковска с его комбинатами, поэтому зеленый глушим настолько насколько это возможно.

Заодно можно и цветовой шум подавить. Яркостного шума тут практически нет, поэтому ползунки не трогаю.

Кстати, вот тут на увеличенном фрагменте отлично видно, что я промахнулась с выдержкой и звезды смазались довольно сильно. Но во время съемки было очень темно, диафрагма и так была максимально открыта, iso 3600 и подмать его еще выше не хотелось из-за шумов. Поэтому тут выдержка больше минуты.

После того как ползунками в лайтруме добились максимально устраивающей нас картинки настало время тяжелой артиллерии в виде Фотошопа и плагинов к нему.
Сразу скажу, все то, что я далаю дальше в плагинах можно сделать без них, рецепетов и описаний полно. Но плагинами быстрее, проще и нагляднее.

Перво-наперво контраст. Мне нравится как работает NikColorEfex. В наборе много разных фильтров, в данном случае нужен ProContrast, это как контраст только умнее и аккуратнее. При этом применять его надо не на весь снимок, а то он станет жутно неествественным, а только выборочно на млечный путь.

Аналогичным образом применяем TonalContast - аккуратно и только на млечный путь. Усиливая микроконстраст между его участками.

Еще одно секретное оружие - набор экшенов TKActions, которые умеет рисовать маски на все случаи жизни. Там только мануал на 60 страницах печатного текста мелким шрифтом, мне пришлось пару вечеров читать его лежа в ванной чтобы осознать что и зачем нужно. Но осознав как оно работает, я совершенно не могу сформулирвать это понятными словами :)
В данном случае, использую Triple Play и Curves Light с размытием 5 пикселей. Это такое специальное действе при котором будет создан набор и кривых с разными масками и степенью воздействия на изображение. А потом путем включения и отключения слоев с этими кривыми можно будет регулировать яркость отдельных участков картинки.
Выбираю те кривые которые затемняют пространство и осветляют млечный путь.

Дальше слой в котором убираю насыщенность пресловутого “северного сияния” и непонятно откда вылезшей маджентовой полосы на небе. Все это под маской.

Следом слой в режиме Color и небольшой прозрачностью на котором я просто кисточкой подходящего цвета подрисовала нужные цвета на небе
Следом еще один с той же целью, но другим цветом.

Следующим шагом сливаем все слои вместе и переключаем получившийся слой в режим Multiply, картинка станет темнее и контрастнее. Вроде бы неплохо, особенно на небе, но передний план ушел в темень. Поэтому сверху градиентная маска.

Синий цвет на небе мне совершенно не нравится (это мои личные заморочки), поэтому убираю немного насыщенность и прячу слой коррекции под градиентную маску.

Сверху немного магии - слой с киношным лутом, чтобы было вообще круто и красиво. Про луты писала отдельно вот тута - http://liseykina.livejournal.com/173991.html

Ну и последний штрих - подавить шум на небе. Я не особый любитель борьбы с шумом. То что выдает камера iso3200 меня устраивает, но в процессе довольно агрессивной обработки небо повылезало то что не должно было влезти. Поэтому плагин Dfine из того же набора NikColorEfex с воздействием только на небо.

Ну и чуть-чуть притемнить низ кадра, а то уж уж больно он светловат получился для ночи. Просто темной кисточкой на слое с небольшой прозрачностью.

Вот они все слои

На а дальше - ресайз и резкость.


Больше полезных советов по фотосъемке и обработке в сообществе Photo Pro @vp-photo.pro . Подписывайтесь!

0
127.810 GOLOS
На Golos с July 2017
Комментарии (21)
Сортировать по:
Сначала старые