Кинокотики

Смотрите, что у меня есть:

Нет, я вовсе не про котиков. И не про котиковы шарики-хлопушки. Хотя всё это прекрасно:

Я про тряпочку, на которой котики валяются - рир-ткань, на жаргоне - "зелёнка". Или - хромакей; дурацким словом называют и технологию, и зелёную ткань, и зелёный экран (что вообще-то неправильно, chroma key не так произносится, но ничего не поделаешь - прижилось и прилипло, жаргонизм-профессионализм).
Хромакей применяется в кино и на ТВ для создания при монтаже дополнительного слоя изображения. Теоретически хромакей может быть любого цвета (но с совсем уж любым придётся повозиться); раньше использовали в основном синие фоны, а зелёный стал популярен, говорят, после первого "Супермена". У Супермена был синий костюм, сливающийся с синим хромакеем - нужен был другой цвет, чтобы синий костюм не растворился.

Сегодня зелёный - самый правильный, поскольку современные камеры к нему очень чувствительны. Кроме того, люди редко наряжаются в зелёное и редко ходят с зелёными лицами - и когда монтажной программой радостно убиваются все зелёные пиксели, присутствующие в кадре здоровые люди остаются невредимы.
При съёмках прогноза погоды традиционно используют зелёный (вместо зелёного экрана подкладывается карта) - но это уже ни для кого, кажется, не секрет.

Вообще используют и зелёный, и синий, и голубой - зависит от обстоятельств съёмки. Скажем, при съёмках ночных сцен проще работать с синим.
Кстати, несчастных людей, которые помогают персонажу в кадре - например, поднимают якобы летающую загадочную фигню и тыкают этой фигнёй в персонажа, или самого персонажа раскачивают, - тоже делают полностью зелёными или синими: зелёные или синие человечки потом становятся невидимыми, так что и фигня и персонаж в результате летают в кадре самостоятельно, гордо и независимо.
Также можно дать актёру зелёный мешок, а при монтаже превратить мешок во что угодно. Например, в тигра. И получится "Жизнь Пи". Или "Жизнь Пи-пи" (если с тигром не сложилось).

Технология, кстати, древняя. Точнее, древняя не технология, а сама идея совмещения изображений; в кино экспериментировали и с чёрным, и с белым, и с жёлтым экраном, - при работе с киноплёнкой всё это было очень сложно, но иногда, при большом бюджете и большой упёртости, получалось вполне эффектно.

А в некоторых (особенно отечественных) кино- и телепроизведениях совмещение слоёв выглядело паршиво. Грубо, неестественно, неэстетично.
В девяностые хромакейный трэш можно было наблюдать в дешёвых видеоклипах.

Знакомые режиссёры периодически постанывали: "Хромакей прокеивается!" - когда человек (или не человек) начинал противно рябить и просвечивать. А потому что свет надо ставить правильно, и правильно костюмчик подбирать.
Мне никогда не нравился хромакей; чтобы одним хромакеем в мире стало меньше, одно полотнище я утащила и подарила котикам. Сей хромакей никогда не использовался по назначению, не участвовал ни в каких киносъёмках. Но этот мощный зелёный - сам по себе неплохой фон:

В голливудской продукции, где изображение вылизывают до скрипа, каждый кадр выглядит, конечно, идеально. Но натура всё-таки лучше.

Если кто-то не понимает, как это дело выглядит на съёмках - например, вот. Было-стало:

Ещё вариант:

В принципе можно найти отрез ярко-зелёной ткани или выкрасить в ярко-зелёный стену, купить камеру, монтажную программу с соответствующими опциями - и ваять фантастические шедевры. Как честный человек и киновед, должна предупредить, что получится скорее всего просто забавная ерунда.

А впрочем - как знать... Гифка для вдохновения:

фотографиякинокультуракотикиинтересно
25%
0
136
141.426 GOLOS
0
В избранное
Наталья Белюшина
На Golos с 2017 M06
136
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (27)
Сортировать по:
Сначала старые