Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
neo
7 лет назад

Тонкости обработки: снимаем салюты правильно

Всем привет! На этой неделе в среду я выложил вторую часть репортажа о японском пиротехническом шоу в Строгино. И в комментариях уважаемая @anela посетовала на то, что ей никак не удается снять фейерверк красиво. Я, в свою очередь, предложил поделиться своим небольшим опытом в этом направлении. Поэтому сегодня мы обсудим основные технические приемы для того, чтобы кадры с салютами удались. Поехали!

Существует несколько простых правил, которые позволят получить действительно красивые снимки. Давайте поговорим о них. 

Фейерверки в подавляющем большинстве случаев запускают в темное время суток, чтобы произведенный на зрителей эффект был максимальным. Соответственно, количество окружающего света очень невелико, поэтому незыблемое правило номер 1 для съемки салютов:

1) Используйте надежный штатив. Колебания камеры могут смазать даже самый лучший снимок, поэтому фотоаппарат должен оставаться неподвижным пока открыт затвор. Кстати, как выбрать хорошую треногу мы обсуждали в этой статье Околофото: поговорим о штативах, а основных производителей рассматривали этой статье Околофото: обзор производителей штативов

2) Используйте пульт. Хороший штатив много значит для удачного снимка, однако случайно сдвинуть камеру в момент спуска - проще простого. Поэтому правило номер 2 - по возможности использовать средство дистанционного управления. Современные камеры умеют управляться даже при помощи смартфонов или планшетов, причем на экране вы будете видеть все то, что видит фотоаппарат, и сможете оперативно корректровать параметры съемки.

3) Отключите стабилизатор. Это очень важное правило о котором по неизвестной причине мало кто пишет. Дело в том, что когда вы, друзья, снимаете с рук, неизбежные колебания нивелируются работой стабилизирующей линзы и картинка получается четкой. Но стоит вам зафиксировать камеру на штативе, и стабилизатор начнет выполнять строго противоположную роль: стабилизирующая линза начнет хаотично перемещаться относительно оптической оси, что приведет к смазу на длинных выдержках.

Теперь давайте обсудим настройки камеры. Снимать мы будем в ручном режиме (М). Рекомендую заранее зафиксировать баланс белого, например на значении "Дневной свет". Это здорово поможет в процессе дальнейшей обработки: цвета соседних кадров не придется подгонять.

4) Чувствительность. Для получения максимального качества следует выставить минимальное значение ISO - 100. Разумеется, сразу же возникают сомнения: а хватит ли света для получения хорошо проэкспонированных фотографий? Не волнуйтесь, фейерверки очень яркие, света будет достаточно и еще по одной причине, которую мы обсудим в следующем пункте.

5) Выдержка. Используйте длинную выдержку в пределах от 2 до 4 секунд. Это позволит не только получить достаточное экспонирование, но и запечатлеть следы от разлетающихся светящих зарядов. Выдержку можно корректировать в процессе съемки. Но сильно не увлекайтесь: салют редко длится дольше 10 минут.

6) Диафрагма. Для получения фотографий, резких по всему полю кадра следует выставлять диафрагму в пределах f8-f11.

7) Фокусировка. Вот это один из самых непростых моментов в съемке. Однозначно можно сказать следующее: для получения максимальной глубины резкости необходимо навестись на так называемое гиперфокальное расстояние, тогда в кадре все объекты будут резкими от половины этого расстояния до бесконечности. На практике же найти это расстояние - целая задача. Во-первых, оно зависит от фокусного расстояния объектива и диафрагмы. А, во-вторых, очень многие объективы не имеют градуировки расстояния фокусировки. Кроме того, многие линзы имеют погрешность с бесконечностью.

Я использовал следующий метод. Заранее прикинул в этом онлайн-калькуляторе несколько значений гиперфокального расстояния и уже на месте сфокусировался в автоматическом режиме на чуть большее расстояние, а затем отключил автофокус. Стоит отметить, что современные камеры могут вполне справиться с фокусировкой и в таких довольно непростых условиях.

Кстати, во время съемки я случайно сдвинул фокус, когда пытался изменить фокусное расстояние объектива, и довольно значительная часть фотографий получилась слегка размытой. Их удалось привести в нормальный вид для использования в блоге, но в большом формате распечатать ух уже не получится. Будьте аккуратны.  

Теперь поговорим о творческом аспекте в фотографии

8) Кадрирование. Я рекомендую прийти на место за час до съемки, оглядеться, погулять по местности и прикинуть, откуда будет открываться наилучший вид. Очень здорово смотрятся снимки, на которых кроме салюта есть еще и задний план: городская застройка например. Кроме того, можно попробовать выбрать место у водной поверхности: на относительно коротких выдержках могут получиться интересные отражения.

9) Оптика. Очень важный вопрос - выбор оптики. Для съемки я взял с собой два объектива SEL18200 с фокусными расстояниями от 18 мм до 200 мм и SEL1018 с фокусными расстояниями от 10 мм до 18 мм. Первый - универсальный объектив, второй - сверхширокоугольный. Сначала я установил первый объектив, но прикинув угол, необходимый для охвата всего зрелища, решил поменять его на второй. И правильно сделал. Во время шоу мне пригодился практически весь диапазон фокусных расстояний от 10 мм до 18 мм, причем в процессе пришлось оперативно менять кадрирование, потому что часть залпов просто не помещалась в кадр.

Стоит отметить, что в определенном смысле съемка салютов - это лотерея. Ты не знаешь точно какой высоты и размеров будет следующий залп, поэтому остается делать как можно больше снимков и периодически перестраивать кадр. Удачных снимков!

Список предыдущих уроков

Тонкости обрабтки. Часть 1.

Тонкости обработки. Часть 2.

Тонкости обработки. Часть 3: Перевод в черно-белое изображение.

Тонкости обработки: создание gif-файла было/стало.

Тонкости обработки: вертикальные вертикали

Тонкости обработки: добавь свою подпись

Тонкости обработки: ускоряем работу!

Тонкости обработки: убираем пыль

Тонкости обработки: подготовка к печати

Тонкости обработки: Градиенты Лайтрум

Тонкости обработки: убираем рефлексы

Тонкости обработки: снимаем панораму правильно

P.S. Напоминаю, что фотографии лучше просматривать в полноразмерном формате. Для этого следует нажать правой кнопкой мыши по картинке и выбрать "Открыть изображение в новой вкладке".

Подписывайтесь - будет интересно ;-)

C уважением, @neo

2
57.183 GOLOS
На Golos с October 2016
Комментарии (10)
Сортировать по:
Сначала старые