Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
orlova
6 лет назад

ЯПОНА МАМА или история о том, как на Дальний Восток приезжал японский театр

Мы решили в очередной раз культурно обогатиться и приобрели билеты в наш местный Амурский областной драматический театр.

Этот поход, однако, отличался от других тем, что на сцене мы должны были увидеть «заморских артистов». Если быть точнее, то пред нами должны были играть японцы, а если еще точнее, к нам должен был приехал японский театр «Коноситаями» с двумя одноактными пьесами, по 40 минут каждая.

«Японская пара, русская пара» было написано на билетах и на афише. Один спектакль - "Медведь, по одноименныму произведению А.П. Чехова, второй, по сценарию японского автора (фио я не скажу, дабы не солгать) название имел "Бумажный шар". И тот и другой - об отношениях между мужчиной и женщиной в соответствующих странах.

Японская постановка, скорее всего, показывает настоящее время, а чеховское произведение - 19 век (1888 год окончания работы над произведением, если верить Википедии).

К спектаклям, в целом, претензий нет. Актеры старались, как могли. Но пердать характер русского человека в "Медведе" японские актеры не смогли.
Эмоции, сентиментальность и пр. черты характера, то, что перполняют душу русского целовека, были заменены обычными выкриками или просто криками.
Скажем проще: "крику много, толку мало"!

Но вот японские отношения – совсем другое дело. Игра актеров завораживала. Понравились костюмы, антураж. Сдержанность, скромность, скованность проявлялась во всем.

Если в русском спектакле не хватало ярких красок и все было в белых тонах, то в японской постановке - все к месту. То есть, как я представляла японские отношения между мужчиной и женщиной, то я и увидела.

Но самое «интересное» было представлено зрителю до спектакля. Хорошо, потом в газете прочла, что оказывается, было «знакомство с японской культурой».
Но, как человек не знающий этого, а ожидающий просто спектакля, расскажу как я это восприняла.

Итак, знакомство с японской культурой, взгляд со стороны непонимающего происходящего вокруг человека (назовем это так).

В газетах писали, что спешите-спешите, такого вы еще не видели. К нам приезжает японский театр.
Так вот. Приехало к нам 2 артиста и постановщик. Кто спорит, есть вообще сольный номер в одном лице, но не в этом суть.

СМИ опубликовало информацию, что будет перекрыта улица в районе театра, так как «актеры» подьедут к зданию на карете в сопровождении самураев. То есть, спектакль начнется на улице.
Почему актеры в кавычках, да потому, что я ждала японских, а «приехали» актеры нашего театра, но в гриме (гейши).


Еще были самураи, которых не гримировали: вот, как они есть, так и «самураи». Но в халатах.

Кони были. Но грустные, возможно старые или уставшие. С самураями, естественно.

Но главным «самурайским конем» оказалась японская машина «Тундра», которая играла веселую клубную музыку.

И да, улицу никто не перекрывал. Так, что:
тундра с музыкой, грустные кони с самураями, русские гейши, шли по улице в сторону театра, явно раздражая массу двигающихся автомобилей, ибо те нервно их объезжали и сигналили.

Смотрим фото, проникаемся аурой происходящего, дальше больше.

В фойе театра пригласили «немножко каратистов», которые били в барабан и дрались.


Чуть дальше стоял стол с едой, где два дяденьки с ножами в руках «резали рис» и предлагали всем попробовать. Подойти к столу было сложно. Видимо, там где много людей - однозначно еда.
В общем «толпа жаждала заглотить ролку перед спектаклем».

Еще помню «дамская переодеванья». Всех одевали в халатики, а сзади что-то цепляли на пояс. Ну, надо было себя чем-то занять, пошла преображаться в гейшу, тоже одела халат.

Был еще зал, где учили как делать поделки, открытки, клеить кусочки ткани к бумаге, собирать икебану. Мы это делали на уроках труда, в классе 7-8, не знаю, как сейчас с этим дела обстоят в школе. Те, кто не учился, наверное, оценили.

В левом было соло - танцевали с веерами, пели песню "У самого синего моря..." и разливали чай – «чайная церемония» это была. Позвали четырех зрителей, которые хотели попить чай сидя на полу, на подушке (по-японски, это называется, так как не принято у японцев на стульях сидеть, "половые" они жители, живущие без мебели). Кому не досталось чая и кружки смотрели на «чайную церемонию» (на тех кто пьет на полу).


Были еще веера для фотосессии.

И мечи для фотосессии (ну муляжи, конечно, а то мало ли. Чая, то, с ролами на всех не хватило).

Красная дверь тоже для фото

В общем, давно меня так не удивляли в театре!

Хочу отметить, что мне понравился этаж, где были расположены японцами скульптуры из камня.

Как человеку с культурным образованием, мне все это напомнило одну сцену из фильма «День выборов».

Но мне все понравилось. А что?! Я с таким раньше не сталкивалась!

P.S.Немного о данном событии из местной прессы Амуринфо.


Мой сайтInstagramYoutubeПодпишись
0
328.149 GOLOS
На Golos с October 2017
Комментарии (31)
Сортировать по:
Сначала старые