Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
photoclub
7 лет назад

Фотография для начинающих: ошибки новичков

Всем привет! С вами я, @neo, и сегодня мы поговорим об ошибках новичков. Дело в том, что написать эту статью меня вдохновили посты моего коллеги @boddhisattva, в которых он рассказывает о своем опыте. Стоит отметить, что он уделяет внимание в первую очередь аспектам съемки. Мне бы хотелось поговорить о проблемах обработки и моем пути в этой сфере. Поехали!

Многие новички полагают, что с покупкой новой камеры (зеркальной или беззеркальной) уровень их снимков обязательно и заметно вырастет. И практически все испытывают разочарование, когда этого (в большинстве случаев) не происходит. Сразу же возникает вопрос: как же так, я выложил столько денег за новую камеру, а результат хуже, чем у старой мыльницы? Хорошо помню свое собственное недоумение по этому поводу: первые кадры получились тусклыми и совсем не такими насыщенными, по сравнению с фотографиями, снятыми старым суперзумом. У многих в этот момент опускаются руки и новая камеры продается, или отправляется пылиться на полку на долгие годы.

Так почему же снимки получаются не такими впечатляющими, как на бы того хотелось? Тут есть несколько аспектов, и мы постараемся рассмотреть каждый из них.

Первое. Экспонометры камер почти всех производителей настроены таким образом, чтобы не допускать пересветов. То есть если вы снимаете пейзаж и в кадр попадает солнце, то диапазон яркостей сцены значительно больше, чем может “увидеть” камера одновременно, и автоматика фотоаппарата выставляет очень короткую выдержку и кадр получается темным. Однако на практике часто получается, что даже если перед вами сцена туманного утра, диапазон яркостей которой вполне вмещается в динамический диапазон матрицы, кадр все равно получается темнее, чем нужно. Поэтому первое, что всегда делаю при настройке, это выбираю центральновзвешенный метод оценки экспозиции, как наиболее универсальный, а также выставляю экспокоррекцию +⅔ Ev. Этого, как правило, достаточно для подавляющего большинства съемочных ситуаций.

Второе. Новички совершенно забывают, что съемка зеркальной или беззеркальной камерой подразумевает дальнейшую обработку. Скажу больше, на мой личный взгляд, проявка кадра - неотъемлемый процесс съемки. В моей практике среди десятков тысяч обработанных фотографий был всего один кадр, который прямо из камеры выглядел настолько хорошо, что я не смог его улучшить при помощи конвертации. Это тот редкий случай, когда отличные внешние условия наложились на правильно настроенное оборудование. Вот этот снимок

Справедливости ради, стоит упомянуть, что некоторые производители уделяют внимание качеству съемки в jpg, и после обработки внутри камеры многие кадры действительно выглядят очень достойно. Но такой подход - скорее исключение.

Третье. Камера - это довольно сложная техника и на её освоение придется потратить какое-то время, чтобы понять зависимость выставленных параметров от получившегося результата. Здесь я могу только дать совет - не опускайте руки и все обязательно получится.

Что касается меня, то после первых же кадров, которые не слишком меня впечатлили, я решил поискать ответ в интернете и выяснил, что нажать на кнопку спуска недостаточно, нужно еще и грамотно обработать кадр, чтобы улучшить его восприятие зрителем. В то время, около десяти лет назад, можно было легко найти множество уроков по Фотошопу, как в Живом Журнале, так и на специализированных сайтах. К сожалению, почти все они не демонстрировали системный подход, а лишь немного приоткрывали ограниченную часть процесса обработки. Поэтому процесс самообучения в то время проходил довольно долго, однако, постепенно из этой среды начали появляться самородки, которые смогли аккумулировать и систематизировать огромный опыт съемки и обработки, а самое главное - научить других людей. Поэтому сейчас процесс обучения легок и приятен.

Но вернемся к моему опыту. Поскольку про Фотошоп информации было довольно много, то пришлось осваивать в первую очередь именно его. Лайтрум в то время я как-то не воспринимал всерьез, возможно потому, что работал в основном с jpg-файлами. Один из первых уроков научил меня пользоваться кривой, что позволило осветлять или затенять нужные участки изображения. Этого на первом этапе было достаточно, для того, чтобы обрабатывать снимки. Кроме того, я освоил селективное увеличение насыщенности кадра. И вот эта возможность очень сильно воздействует на неподготовленный разум новичка. Да что там, она просто сносит крышу! Вот ты видишь простую картинку, а вот - сияющую всеми цветами радуги! Это же очень круто, думая я тогда :-) И вот после таких картинок, которыми новички обязательно делятся на фотосайтах и в социальных сетях, и формируется негативное отношение к Фотошопу. А между тем, это мощный инструмент, который в умелых руках способен творить чудеса. В общем, этап чрезмерной насыщенности - это то, через что проходят все начинающие обработчики, и я не был исключением.

Как с этим бороться? Очень просто: нужно смотреть как можно больше работ других фотографов. Через какое-то время у Вас наверняка появятся свои любимые работы и авторы. А дальше следует пытаться повторить цвета и текстуры понравившихся снимков. Как говорится, мастерство начинается с подражания, поэтому ничего зазорного в этом нет. Именно так формируется свой собственный стиль любого художника и фотографа, к которому вы, при должном старании, обязательно придете со временем.
Кстати, еще один очень важный момент в обработке, к которому я пришел не сразу, это принцип неразрушающего редактирования. Что это значит? Все действия с изображением проводят с копией, которая расположена в списке слоев выше, чем оригинал. Кроме того, все воздействия по яркости, контрастности, насыщенности, а также коррекция отдельных цветов, проводят при помощи так называемых корректирующих слоев. Такой подход позволяет всегда вернуться к исходному изображению, однако, заметно увеличивает размер файлов.

Следующим этапом на моем пути стало освоение инструмента Selective Color, который как раз и позволял манипулировать отдельными цветами, добиваясь сходства с понравившейся работой. Я однозначно рекомендую его, однако, чтобы постичь все тонкости работы, понадобится некоторое время.
А дальше началось освоение Лайтрума, но об этом я расскажу в следующий раз.

Список предыдущих постов:

Фотография для начинающих : экспозиция, диафрагма, выдержка
Фотография для начинающих: режимы съёмки
Фотография для начинающих: параметры оптики
Фотография для начинающих: преимущества формата RAW
Фотография для начинающих: выбор оптики для различных задач


На сегодня на этом всё. Подписывайтесь на фото сообщество @photoclub и подключайтесь к кураторскому паровозу, который поддерживает качественный фотоконтент.
Наш чат в телеграм: https://t.me/photoclubgolos
0
44.567 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (5)
Сортировать по:
Сначала старые