Обзор линейки Sony RX100, выбор второй камеры и первый опыт использования фотоаппарата Sony RX100m3.

Всем привет! С вами @tilpich27. На днях я приобрёл себе фотоаппарат Sony Rx100m3 и хочу немного рассказать о нём, а также показать, на что он способен. Это будет, скорее, первый взгляд, а не полноценный обзор. Ну и, разумеется, немного фотографий :-) Но для начала я расскажу о том, что это за фотоаппарат и почему я выбрал именно его.

DSC04875.jpg

Фотосъёмкой я увлекаюсь уже давно, и, конечно же, имею большой и серьёзный зеркальный фотоаппарат, несколько объективов к нему, вспышку, и ещё множество аксессуаров. И если я еду куда-нибудь с целью наснимать шедевров, то беру всё это барахло с собой. Собственно, это всё оправдано, т.к. у каждого объектива есть своё применение. Всю систему я тщательно собирал годами, экспериментируя с разной оптикой и светом. Но есть один момент: каждый день, когда я хожу на работу или просто гуляю по городу, катаюсь на велосипеде или бегаю на лыжах, я всё это с собой таскать не хочу. Даже одна зеркалка занимает кучу места в рюкзаке, поэтому частенько я просто оставляю всё это дома, а потом жалею о неснятых сюжетах. Переход на беззеркальную систему проблему не решит, т.к. по сути это то же самое, только немного меньше в размере, зато ещё и дороже. Снимать же на телефон – это совсем уж моветон, когда привык к определённому стандарту качества. Так моё внимание привлекли топовые фотоаппараты фирмы Sony серии RX.

Небольшое отступление. *Эта линейка появилась в 2012 году с выходом модели RX100. Когда-то у компании Sony был такой фотоаппарат Sony R1, у которого не было съёмной оптики, но была большая матрица 21,5×14,4 мм типа CMOS и качественная светосильная оптика от Carl Zeiss. Сам он был довольно большим по размерам, и выглядел устрашающе:-) По тем временам (2006 год), это был топовый просьюмерский аппарат, который нашёл своего покупателя. Но эту линейку компания тогда по каким-то причинам развивать не стала. Возможно, не хватило ресурсов, ведь это были времена начала бума любительских зеркалок, в тот же год была анонсирована первая зеркальная камера компании – Sony A100. Как бы то ни было, через 6 лет в Sony вернулись к идее выпуска просьюмерских фотоаппаратов, но уже в компактном корпусе. Было очень важно сделать камеру карманного размера, которая по качеству могла бы не уступать любительским зеркалкам. Тогда уже было очевидно, что на рынке зеркальных камер Sony не может тягаться на равных с Canon и Nikon, и они выбрали другую стратегию: переманить часть потребителей на свою сторону за счёт альтернативных решений. В 2010 году были выпущены первые беззеркальные фотоаппараты серии NEX, а в 2012 году, появилась первая модель серии RX. На данный момент существуют три линейки: RX100 – камеры карманного размера с дюймовой матрицей, RX10 – камеры форм-фактора ультра-зум с мощным светосильным телеобъективом и такой же дюймовой матрицей и RX1 – премиум сегмент с полнокадровой матрицей и 35-мм объективом. Меня интересует именно первая линейка, т.к. только она отвечает критерию компактности.

На данный момент в серии фотоаппаратов RX100 вышло уже пять версий: они появлялись каждый год, всякий раз неся в себе что-то новое. Но при этом старые модели не уходили с рынка: вы до сих пор можете встретить на полках магазинов теперь уже старушку Sony RX100, а рядом с ней новенькую RX100m5! Просто в компании решили, что каждый покупатель сам выберет себе по кошельку и функционалу нужную ему модель.

В основе каждой модели этой серии лежит однодюймовый CMOS сенсор, который по размеру в несколько раз больше, чем тот, что встречается у прочих компактных фотоаппаратов. Это разумный компромисс, ведь для сенсора ещё большего размера потребовалась бы и более громоздкая оптика, да и корпус перестал бы быть компактным. Со временем технология усовершенствовалась, и уже во второй версии использовали матрицу с обратной засветкой (технология Exmor R), что позволило добиться снижения шумов, а в четвертой версии в матрицу встроили память DRAM для того, чтобы было возможно записывать видео со скоростью до 1000 к/сек (технология Exmor RS).

Оптика так же эволюционировала со временем. В первых двух версиях был установлен объектив от Zeiss с 3,6-кратным зумом и светосилой 1.8-4.9 (35-мм эквивалент 28-100 мм). Начиная же с третьей версии используется более качественный объектив Zeiss с 3-кратным зумом и светосилой 1.8-2.8 (ЭФР 24-70 мм). Да, зум немного уменьшился, но светосила важнее на самом деле, т.к. это полторы ступени экспозиции, а также возможность красивее размыть фон.

DSC04876.jpg

Вкратце обозначу, какие ещё изменения претерпевали камеры этой серии в процессе эволюции. Во второй версии экран сделали откидным и добавили горячий башмак для внешней вспышки. Также появился wi-fi для беспроводного соединения с телефоном. В третьей версии от башмака отказались, но вместо него теперь в фотоаппаратах живет выдвижной электронный видоискатель – такого больше я не видел ни у кого! Также улучшили механизм откидного экрана.

DSC04873.jpg

По wi-fi теперь стало возможно загружать на фотоаппарат приложения, расширяющие его функционал, прямо как на смартфон:-) Например, стала доступна такая полезная и интересная функция, как съемка time lapse. В четвертой версии, как я уже писал выше, изменили матрицу фотоаппарата, добавив в неё память, что позволило снимать сверхскоростное видео, а также увеличить скорость серийной съёмки с 10 до 16 к/сек. Кроме того, здесь мы увидели электронный затвор и выдержку до 1/32000 секунды: теперь можно остановить пулю в полёте! Ну и 4К видео тоже появилось здесь впервые. Ну а в пятой версии наконец-то улучшили автофокус: если раньше это был медленный контрастный по 25 зонам, то теперь его сделали гибридным, добавив 315 точек фазовой детекции. Отныне эту малышку можно назвать настоящей репортерской камерой. Вот это уже реальный прорыв, здесь Sony намного обгоняет своих конкурентов.*

Конкуренты, кстати, не спали, и в новую нишу ринулись Canon, Panasonic, Fuji и другие. Кратко пробегусь по некоторым моделям, между которыми я выбирал. Речь пойдёт только о камерах карманного размера: для меня это было самое важное. У Canon этому критерию отвечают две модели: G9Xm2 и G7Xm2. Первая – это очень маленький фотоаппарат с объективом наподобие RX100 первых двух версий. У него сенсорный экран, и всё управление идёт через него. Мне довелось поближе познакомиться с этой камерой: в одной поездке у коллеги был такой, и мне он не понравился как раз эргономикой, да и оптику хотелось бы получше. Вторая модель Canon G7Xm2 уже гораздо интереснее! Объектив у неё 24-100 f/1.8-f/2.8, то есть такой же по светосиле и с большим зумом, чем у Sony RX100m3. Да и размер фотоаппарата почти такой же. Но судя по тестам и отзывам, объектив у Canon не такой резкий, как у Sony, так что я решил выбрать качество. Очень серьёзно меня заставил задуматься Panasonic LX10. У него объектив с такими же фокусными, как и у Sony, но на широком угле светосила 1.4, да ещё и возможность 4К видео за ту же цену, что и RX100m3! Действительно классный фотоаппарат получился, и единственное, что меня остановило от покупки – у него нет функции тайм-лапс, а для меня это было важно, т.к. хочу попробовать себя в этом виде съёмок. В том числе для этого я и брал себе вторую компактную камеру: пока бегаю с зеркалкой, снимая шедевры, маленький фотик стоит себе на штативе и делает тайм-лапс. Вот пример тайм-лапса, сделанного при помощи приложения “Интервальная Съёмка”.

Кстати, из всех вышеперечисленных моделей фотоаппаратов, ни у кого нет электронного видоискателя в дополнение к экрану, как у Sony начиная с 3 версии. Это не основной критерий при выборе, но лишним точно не будет. Есть правда ещё Fuji X30, но он выделяется разве что ретро-дизайном. Матрица у него на треть меньше по размеру, а корпус при этом такой большой, что его едва ли назовешь карманным.
DSC04874.jpg
Из Sony я выбирал между 3 и 5 версиями. В пятёрке привлекал фазовый автофокус – это реально очень нужная вещь для съёмки спорта, например. Но цена около 80 тысяч это для меня уж слишком! Тем более, я не был на 100% уверен, что он удовлетворит меня по качеству выдаваемого материала. Всё же обзоры обзорами, а по факту всё могло оказаться хуже. Поэтому остановился на 3 версии, а со временем может быть сменю её на 5 ревизию, если цена упадёт. Свой фотоаппарат я, кстати, купил не новым, но в состоянии близком к идеальному, на гарантии, да ещё и с ручкой, которая в комплект не входит, а продаётся отдельно. И всего за 30000 рублей + пересылка из Питера в Иркутск.

DSC04877.jpg

После того, как я получил посылку на почте, пошёл попробовать в деле свою новую игрушку :-) Я живу в городе Иркутске, и в январе у нас часто бывает довольно холодно: днём температура держится около -20 градусов. Это самое лучшее время для того, чтобы снимать город в зимнем облачении, т.к. в это время река Ангара начинает сильно парИть, и все, что находится поблизости, покрывается инеем. Поэтому первым делом я пошёл на берег реки и сделал там несколько снимков.

DSC00005.jpg

Снимаю я только в формате RAW, благо фотоаппарат это позволяет. Могу отметить,что при проявке тени неплохо тянутся. Похуже, чем на фото с зеркалки, но, тем не менее, очень даже! Шум небольшой имеет место быть, но он хорошо давится шумодавом в Лайтрум.

DSC00008.jpg

На следующий день немного поснимал с утра. Мост через Ангару в тумане.

DSC00148.jpg

Нижняя набережная и Собор Богоявления. Скажете, такое можно и любым смартфоном снять? В принципе, да, но обратите внимание: на снимке нет провалов ни в тенях ни в светах. Сомневаюсь, что смартфоны так могут, хотя, возможно, я отстал от жизни :-)

DSC00175.jpg

Нижняя набережная Ангары. В конце концов мне хочется и просто город вам показать.

DSC00188.jpg

Иркутский органный зал. Обратите внимание, как объектив держит контровой свет.

DSC00192.jpg

Но самый сложный тест ждал камеру вечером. Центр города полностью накрыло густым туманом! Это довольно редкое явление: обычно туман держится над рекой и редко выходит за пределы набережной. На фото наш земляк Леонид Гайдай и незабываемая тройка Никулин – Вицин – Моргунов.

DSC00217.jpg

DSC00218.jpg

Все фотографы обожают такие явления: именно они придают снимку уникальность. В тумане всё преображается. Вместо обыденной новогодней ёлки на сквере Кирова видится кадр из фильма “Ходячие мертвецы”.

DSC00235.jpg

У меня не было с собой штатива, только маленькая камера. Зато у неё диафрагма открывается на 1.8, а относительно маленький размер матрицы даёт большую ГРИП, что в данном случае нам только на руку. И “недостатки” обращаются в достоинства!

DSC00237.jpg

В тот вечер я опаздывал в гости и у меня был всего час времени для того чтобы быстро-быстро в формате китайского туриста пробежаться по центру и сфотографировать некоторые достопримечательности. Вот арка Московские ворота, заново построенная здесь к 350-летию города. Банальное место, где обычно снимают свадьбы, в тумане выглядит как кадр из Сайлент-хилл.

DSC00274.jpg

Памятник учителю на Нижней набережной. Многие фото были сделаны с рук на выдержках 1/5, 1/10 – и всё резко. Стабилизатор отлично справился!

DSC00283.jpg

Памятник основателю Иркутска Якову Похабову. Единственное, что меня печалит: при заливке фоток в интернет они немного искажаются, появляется шум и постеризация, которых нет в оригинале.

DSC00293.jpg

Когда я дошёл до Спасской церкви, туман начал уже понемногу рассеиваться, и на этом я завершил съёмку и поспешил по своим делам.

DSC00304.jpg

Какие выводы я сделал дома глядя на эти снимки? Самые простые: да, будь у меня с собой привычная зеркалка и штатив, они могли бы быть лучше по качеству, хотя и то, что есть – очень даже достойно! Но в том то и дело, что зеркалку и штатив мы не носим с собой постоянно, а эту малышку кинул в карман – и пошёл по своим делам. Зато если вдруг появится удачный случай снять что-нибудь интересное, он не будет упущен! Лучшая камера – это та, которую ты взял с собой:) Не мною сказано, но проверено на личном опыте. Так что как второй фотоаппарат для профессионального фотографа Sony RX100m3 отлично подойдёт. Но я так же уверен, что он подойдёт и простым любителям, присматривающим себе первую зеркалку. Уж сколько я знаю примеров, когда люди брали себе зеркальный фотоаппарат, но ленились в нём разбираться. В итоге снимки получались не лучше, чем на телефон. А потом его становилось просто лень таскать с собой, и в итоге он оставался лежать на полке, покрываясь пылью. Основным преимуществом зеркального фотоаппарата над компактом – возможностью менять объектив ради решения творческих задач - пользуются по статистике очень немногие. Большинство так никогда и не меняют китовый 18-55 на что-то другое. Так почему бы сразу не взять компактный фотоаппарат, который снимает как минимум не хуже зеркалки с китовым объективом, который не лень будет носить с собой. Вопрос наверное в цене таких решений и относительно малой известности для обычного пользователя. Что ж, надеюсь, данная статья покажется кому-то полезной хотя бы с точки зрения просвещения.

На сегодня на этом всё. С вами был @tilpich27.


Подписывайтесь на фото сообщество @photoclub и подключайтесь к кураторскому паровозу, который поддерживает качественный фотоконтент.

Наш чат в телеграм: @photoclubgolos.


фотографияsonyиркутскобзорphotoclub
82
213.852 GOLOS
0
В избранное
ФотоПерспектива
Сообщество создано для поддержки фотографов на Голосе. Присоединяйтесь! Курируйте вместе с нами фотоконтент и пишите статьи.
82
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (8)
Сортировать по:
Сначала старые