Ошибки новичков
Привет всем фотографам Голоса! Сегодня с вами @boddhisattva!
Жизненный опыт - это знание о том ,как себя вести в ситуации, которая с тобой больше никогда никогда не произойдет? (c) кто-то умный
Я не так давно занимаюсь фотографией. Как и многие новички, я совершал и еще долго буду совершать различные ошибки. Самое замечательное в совершении ошибок - это их осознание и поиск способов их избежать в дальнейшем. Но говорят, что на чужих ошибках учиться лучше и “дешевле”. Поэтому этой статьей мы, сообщество ФотоПерспектива, открываем новую рубрику с названием «Ошибки новичков», которую буду вести я, @boddhisattva.
А помогать мне в этом будут мои друзья @xroni, @litrbooh, @neo и @newodin. Кстати, также приветствуется помощь от других фотографов Голоса, опытных и не очень.
Базовые ошибки новичков
Я хотел бы рассмотреть основные ошибки новичков в фотографии на примере собственного опыта.
1. Съемка на телефон
Нет, конечно, иногда удачный кадр можно сделать и на телефон. Более того, на Голосе есть примеры авторов, которые снимают на телефон просто потрясающие фото! Однако заслуга таких фото скорее в проработке интересной задумки и композиции в реале, а уже потом в запечатлении их на какую-то технику.
Если вы действительно решили заняться фотографией, фотоаппарат надо будет приобрести. И совершенно необязательно, чтобы это была профессиональная техника. Фотографы говорят, что снимает не техника, а человек. Поэтому для начала можно попробовать приобрести беззеркальную или зеркальную камеру начального уровня. Может быть даже б/у.
Я долгое время, имея зеркалку начального уровня, ленился носить ее с собой и фотографировал на смартфон. Но что я теперь могу с этими фото сделать? Только хранить в архиве для личного пользования. Когда я начал активно снимать на зеркалку, со временем я начал что-то в этом понимать. И тогда - я надеюсь, что я имею право так сказать - получаться стало лучше.
2. Съемка без теоретической подготовки
По собственному опыту могу сказать, что если вы поедете в какое-то красивое место, вы можете, сделав там много фотографий, получить несколько очень даже интересных. Но не ознакомившись с азами композиции, не отточив свою работу с техникой, вы не сможете превратить количество в качество. Теоретическая подготовка очень важна.
В качестве теоретической подготовки предлагаем вам ознакомиться с постами, публикуемыми в нашем сообществе. В частности, с серией постов, которые публикуются в рубрике "Фотография для начинающих" нашим замечательным автором @neo.
В принципе я сам из той категории людей, которые чаще не читают инструкций до того как что-то сделают и у них это не получится. Но начав что-то делать и увлекшись этим, начинаешь искать возможность, как это сделать лучше. Вот тут и приходит на помощь теория. И когда эта теория ложится на некоторый практический опыт, она хорошо закрепляется в голове.
3. Отсутствие постоянной практики
Всякое бывает. Есть люди, у которых есть талант к фотографии. Они могут, не имея ни знаний, ни опыта, взять и сделать интересное фото.
Но в большинстве случаев для того, чтобы научиться снимать быстро, качественно и интересно, нужен большой опыт.
Ваше участие в качестве автора на таких площадках как Голос и Steemit в этом смысле дает массу бонусов:
- регулярно фотографируя, вы получаете материал для своего блога
- получая обратную связь, вы понимаете насколько удачным вышел материал (наше сообщество приложит все усилия, чтобы ни один пост с качественным фото не прошел мимо)
- получая за свои посты вознаграждение, вы получаете дополнительный стимул для своего развития
Я не могу сказать, что я хорош в фотографии. Я делаю много ошибок. Часто боишься упустить момент, можешь не поменять обратно настройки. Например, отключив автофокус для конкретного снимка, продолжаешь дальше снимать в этом же режиме, а потом понимаешь сколько снимков испорчено, но уже поздно. Да и вообще, чтобы понять правильные настройки, надо сначала получить испорченные снимки и обдумать, что было сделано не так, а в следующий раз учесть эти ошибки. Таким образом, практика позволяет нам понять и закрепить правильный подход.
4. Замыкание на себя
Да, казалось бы: фотографируй, просматривай, анализируй и опять фотографируй. Но мы ведь знаем, что в любом деле надо сначала ознакомиться с тем, что было до нас. Прежде чем выработать какой-то свой стиль, надо сначала посмотреть чужие работы, попробовать повторить их и только потом осознанно прийти к своему.
Смотрите как снимают другие. Анализируйте чужие работы. Пробуйте повторить чужой удачный снимок.
Участвуйте в конкурсах. Благодаря регулярной смене тем, они заставят вас пробовать новое или оттачивать уже имеющиеся умения.
О себе я могу сказать, что за пределами Голоса и Steemit я раньше не увлекался просмотром чужих фотографий. На этих площадках, занимаясь курированием, со временем я стал обращать внимание не просто на красоту картинки, но и пытаться понять задумку автора и способ ее реализации. Что-то стал пробовать.
Ну а уж конкурсы на Steemit около года назад вообще познакомили меня с разными жанрами и режимами съемки (короткая, длинная выдержка, ночной снимок и прочее). Из-за этих конкурсов я попробовал новые режимы. Потихоньку я начал их применять и вне конкурсов. На Голосе все больше хороших фотографов. Некоторые из них пишут хорошие статьи, объясняющие как сделан тот или иной снимок. Думаю, что такие статьи появятся и у нас в сообществе.
Заключение
Ну вот мы с вами и прошлись по таким базовым ошибкам, которые лежат за пределами процесса съемки и обработки фото. В дальнейшем мы постараемся с вами регулярно рассматривать уже ошибки, связанные с процессом.
С вами был @boddhisattva. Подписывайтесь на сообщество ФотоПерспектива. Будет интересно!
Подключайтесь к кураторскому паровозу, который поддерживает качественный фотоконтент. Наш чат в телеграм: https://t.me/photoclubgolos