День черно-белой фотографии. Красная Поляна. Почти монохром.
В наш век цифровой фотографии 99% монохромных снимков возникает путем перевода цветных в ЧБ. Нет, есть конечно мастера, которые фотографируют сразу в монохроме и делают это очень не плохо. Но это скорее исключение. Правда бывает так, что из-за недостаточной освещенности, как не пытайся цвет найти, а его нет, хоть ты тресни.
В моей подводнофотографической такое бывает частенько. В основном это происходит при подводных погружениях на какие-то приличные глубины, от 30 метров и глубже. Теплая часть цветового спектра там уже отсутствует как таковая и при съемке крупных объектов с расстояния более, чем с 3 метров, под водой уже не помогают даже вспышки. Все подводные фотографы об этом знают, поэтому уже давно никто не мучается. Все такие фотографии переводятся в ЧБ, слегка тонируются и вот тебе готовый снимок затонувшего корабля, например.
Бывает так, что вспышки есть, но по каким-то причинам (в основном из-за раздолбайства, конечно) они перестают работать... Ну тогда путь тот-же. Раз нет цвета, то нефиг пыжиться и его искать. Но фотографии при этом выкидывать не стоит. Просто немного меняем параметры съемки и получиться может очень интересно.
Но случаются подобные вещи и на поверхности. У меня так произошло в Красной Поляне пару лет назад. В первой половине одного из январских дней в горах опустился такой плотный туман, что все цвета почти исчезли. Остался только маленький кусочек холодного спектра. И это было настолько круто и так сильно непохоже на все картинки, которые я до этого в горах видел, что я перестал кататься, не поленился спуститься вниз, бросить сноубрд, взять камеру и помчаться снова наверх, что бы успеть заснять эту обесцвеченную и от этого таинственно-сказочную горную красоту. И не зря, мне кажется))