История одной картины и современные реалии.
Картина И.Левитана "Сумерки. Стога" вспомнилась не случайно. Как-то увидев её в Третьяковской галерее, я прочла историю её написания, которая не оставила меня равнодушной.
Эту картину И.Левитан написал зимой 1899 в Крыму в гостях у А.П.Чехова, которого заехал навестить. Оба тосковали по природе родной средней полосы России, они находились в Ялте по рекомендации врачей дабы поправить здоровье. Набросок вечернего луга с мокрыми стогами он оставил у Чехова.
На картине Левитана запечатлен медленный закат уходящего дня, который так отличался от смены дня и ночи на юге, где яркий день в короткое время переходит в тёмную ночь. И то тоскливое настроение, возникающее во время сумерек, ярко переданное на картине, точно соответствовало чувству тоски А.П.Чехова по Родине.
А вспомнила я эту картину, фотографируя вчера во время надвигающегося дождя стену из стогов соломы, уложенную, по всей видимости на зимнее хранение недалеко от дороги. Стога современности выглядят так. Конечно, мимо такой стены я проехать не могла).
И таких "пирамид" было две. Это взгляд в противоположную сторону. Ровно над верхним рулоном видно как темные дождливые тучи надвигаются на ясное небо. И вдали видна вторая пирамида.
Вряд ли эти пирамиды вдохновят художников на написание картины.
Разве что вторая стена, над которой сгущаются тучи?
Вот так всплывшая в памяти картина вдохновила меня на эксперименты с фотоаппаратом.