Разбирая архив: поиски "взаимопонимания" с фотоаппаратом
Через какое-то время я все-таки начал понимать свой новый фотоаппарат. Я его представлял таким старательным, но очень медленным умным роботом, который вроде бы и рад помочь мне в съемках, но у него это пока не получается, потому что мозги и матрица не совершенны. Снимать быстро движущиеся объекты было проблематично. Съемка в темное время суток - отдельный разговор. А вот если день выдавался солнечным и тихим, то мой старательный товарищ выдавал неплохие картинки.
И, о чудо! Даже в сложном контровом освещении фотоаппарат смог "рисовать" более-менее внятные "полотна".
Даже если я над ним начинал издеваться, он стоически переносил все на свою матрицу.
А может быть это мой мозг перестроился и понял какие настройки лучше не ставить или ставить, в зависимости от условий. С этого момента, можно считать, я перешел к осознанному пониманию "цифры".
И стали мы с моей камерой учить друг друга. Мне так хочется думать что стали. Иногда она конечно вообще выдавала не то и не так, но и этот момент я понял. Если на улице холодно, то мой суперфотоаппарат работал совершенно иначе, чем когда на улице было тепло. Во, сформулировал! Но вы меня поняли, надеюсь.
Чарка для "сугреву". Как без нее то? Холодно же... Хотя могли бы лучше чаю горячего дать. Это мое мнение. Но на дворе 2001, алкоголь стал нормой везде. Так было, и ничего тут не поделаешь.
Ладно. Идем дальше. На улице снимать стало комфортно. Но вот в помещениях - с исо 100, да со встроенной вспышечкой... Но что делать? Приходилось вечно придумывать что-нибудь.
Замечаете какие у девушек лица напряженные? Правильно. Мне приходилось их просить стоять и не шевелиться несколько секунд, чтобы мой фотоаппарат успел записать кадр. Это без вспышки. А если включать вспышку, то все белое в кадре выбивалось напрочь. А если снизить мощность пыхи, то белое прорабатывалось, но тени уходили в полный сумрак. И повторяю - RAWа в камере не было. И никто мне не собирался покупать нормальную внешнюю вспышку с поворотной головкой. Все сам. Такие условия. Газета коммерческая, деньги считать умели. Хотя по идее надо было купить хорошую камеру... А были ли тогда хорошие цифры? По-моему еще нет. Или стоили они бешеных денег. Да и "хорошая", в стремительно меняющемся электронном мире, понятие секундное. Никто не хотел тратить деньги на то, что устареет через год. Вот и снимал я тем, на что у меня хватило денег. Зато современная камера. Огромный плюс перед пленкой - снял, пришел в редакцию и тут же скинул снимки в комп художественному редактору. И не нужно идти в проявку. Сейчас смешно смотреть на эти снимки, потому что сразу вспоминаются мучения сопутствующие практически любой не стандартной съемке.
Даже обычный натюрморт с чаем, быстро и красиво снять редко удавалось. Не было хотя бы 400 единиц исо. А с "соткой" то не сильно развернешься в походных условиях.
Или вот такой случай...
"Покажи как мастера настраивают оптику, чтобы свет тоже был виден". Сейчас это сделает любой. А вот с моим первым "цифровиком" - я бы посмотрел на того, кто это бы сделал. Короче: мне срочно нужна была внешняя вспышка, потому что надоело снимать загадочные полухудожественные снимки там, где нужен простой и четкий репортаж.
А портреты получались такими...
Если их перевести в чб, то создается полное ощущение конца шестидесятых.) Но я же вроде бы наоборот устремился за прогрессом? Хотя и телефоны в то время тоже были совсем не такие красивые и функциональные как сейчас. О, время! Как ты быстротечно! Ведь с тех пор прошло уже 17 лет!!! Надо же, а я даже не заметил...
(Продолжение следует)