Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
tatdt
7 лет назад

Про стрит фото

 Во времена «Советского фото» такую фотографию называли жанровой, или просто жанр. Это название лучше передаёт суть, но звучит невнятно. Новый же термин, стрит, на первый взгляд кажется понятнее: стрит — ну, значит, снимать надо на улице — но совсем ничего не говорит о том, что именно надо на этой улице снимать. Красивый дом стоит на улице, подруга фотографа с удовольствием позирует на фоне улицы, машины едут по улице... и всё это не стрит.
 Я не могу дать точное определение, но попробую порассуждать на эту тему и что-то сформулировать.
 Наверное, можно сказать так: это история об обычной жизни, рассказанная одной фотографией. Жанровая фотография самодостаточна, она не требует долгих описаний и рассуждений. Она обращается к сознанию напрямую, без вербальной составляющей. Она обязательно будит эмоциональный отклик. И она всегда о человеке, даже если людей в кадре нет.
 Настоящий стрит не любит постановки. Это как бы случайно выхваченный момент жизни. Не обязательно делать снимки на бегу, фотограф может долго «сидеть в засаде» и ждать, пока интересный фон дополнится действующими лицами, но взять и пригласить моделей для жанровой съёмки не комильфо.
 Как правило, фотограф не знает имена запечатлённых людей, и иногда это приводит к неожиданным последствиям. Например, сразу несколько моряков и медсестёр узнали себя на фотографии Альфреда Эйзенштадта «Поцелуй на Таймс-Сквер», сделанной в 1945 году, и за право считаться героями этой фотографии развернулась нешуточная борьба.
 Почти противоположная история у другого известного фотопоцелуя — снимка, сделанного Робером Дуано у Отель-де-Виль в 1950 году. «Узнавшая» себя пара подала на фотографа в суд, и он был вынужден признаться, что на самом деле снимок постановочный, что не слишком хорошо сказалось на репутации автора.
 Очень размыта граница между репортажем и стрит-фотографией. Иногда кажется, что можно сказать однозначно. Например, идёт плавка металла — репортаж, а девочки прыгают через скакалку — стрит. Но, допустим, в серии про металл на одном из снимков рабочие выходят из проходной завода после смены, это повседневность, почему не стрит? А девочки со скакалкой — только один кадр из большого фоторассказа о жизни школы, тогда почему не репортаж?

Kissing_the_War_Goodbye_Time_Square_1945.jpg
Фото: Alfred Eisenstaedtin. Kissing the War Goodbye Time Square. 1945. Public Domain, wikipedia.org

0
15.724 GOLOS
На Golos с July 2017
Комментарии (14)
Сортировать по:
Сначала старые