Остатки городских кадров. Цветы за решёткой и самолёт в фонтане
В пару дней собрав многочисленные манатки и уехав в деревню, я недорассказала и недопоказала фотографий, сделанных во время городских прогулок. Отчасти я была даже рада тому, что эти пятнадцать первых июньских дней провела в Новосибирске. Появилось, наконец, время, гораздо менее, чем девять месяцев подряд, захваченное школой и прочими, важными и неотложными, вечно надоевшими, но неотменяемыми делами. Мы просто брали камеры и выходили в город. Покажется глупым, но почему-то подобная простота вызывала чуть ли не восторг. Свобода, никуда, собственно, и не уходившая, казалось, нахлынула окончательно. Мы шли под палящим июньским солнцем, болтали и смотрели кадры. «Смотри» и «думай» - основополагающее и первоочередное. Всё остальное – детали…
Иду. Смотрю. И ничерта не вижу! Где они, эти случайные интересные и неповторимые кадры, где ритм города, радость лета, где настроение, сюжеты, истории? Что, слабо просто так выйти в поле и принести хоть не шедевры, хотя бы просто годные снимки? Это тебе не концертики снимать, где всё предельно ясно и искать ничего не требуется – вот он стоит, поёт, играет, щёлк-щёлк, главное в свет и в движенье попасть. А тут, с одной стороны, дичайшая наполненность и даже переполненность, и в то же время запросто потеряться и просмотреть момент.
О, белый забор. А там травка за ним… Во, сюжет, и даже идея, и даже глубокая идея! Мол, город, природный плен, Матрица, все дела… Идея, быть может, не так уж плоха, воплощение хромо на все лапы. Наставник наблюдает, как я ползаю по асфальту перед забором, и терпеливо ждёт. Он сегодня опять экспериментирует, он сегодня с айфоном, без зеркалки. Ладно, пошли уже дальше, нечего здесь больше ловить. Два шага вдоль забора, и на глаза мне попадается этот одуван. Камера, ещё не успевшая оказаться в кофре, вскидывается вновь. Наставник ухмыляется и продолжает ждать.
Цветок, несущий в себе глубокую и мысленную идею, был снят неоднократно, с различными вариантами кадрирования. Как учили – кадрирую сразу в поле, в редакторе не режу. Всё честно. Вариант покрупнее мне лично нравится больше. Идём дальше.
Дальше приходим в парк. Мы вообще за те несколько дней прошагали приличное количество километров. Зато у меня в голове понемногу складывается полная картинка города, за девять месяцев жизни изученного не то, чтобы достаточно. Значится, в парк. А в парке люди, и вдруг опять становится несколько стеснительно наводить объектив на незнакомцев. Но кто там храбрился, кого фотография учит легче общаться с людьми? Кто, в конце концов, назвался фотографом? Девушка на лавочке. Пусть будет. Кадр.
Мы уже прошли мимо, говорю мысли вслух, по-прежнему выискивая сюжеты: «А там дедульки вон в шахматы играют». «Так иди, вернись и сфотай», - запросто отвечает Наставник. И повторяет ещё пару раз на мои «да ну ладно уже»: «Вернись и сними». Возвращаюсь и снимаю. Потому что нечего проходить мимо из-за дурацкого стеснения, с которым вроде бы уже давным-давно вопрос решённый.
Дойдя до центра города, сделали крюк и направились к дому. Жара давала о себе знать, палило во всю, снова под тридцать Цельсия. Вечером я завалюсь спать в семь с головной болью и тепловым ударом… Но а пока тянуло к воде, и единственным доступным её источником были фонтаны. В Новосибирске вообще очень много фонтанов, что мне очень понравилось.
Сели. А самолёт в это время взлетел. Выкручиваю трансфокатор на максимум – уже несколько дней подряд пытаюсь поймать низко летящие самолёты! В этот раз почти получилось.
Фонтан искрился красивыми, лёгкими брызгами, в кадрах остался только фрагментами. И самолёт, и фонтан, само собой, надо снять ещё раз. И ещё… И даже самолёт, влетающим в искрящийся брызгами фонтан…
Фрагментами, кадрами, остаётся в памяти лето. К вершине подходит июнь. Скоро полнолуние. Рано подводить итоги, пора выключать ноутбук, отогревать подзябшие руки, брать штатив и камеру, и выходить на охоту за полной луной…