Лучшее враг Хорошего.
Оглядываясь на прошлое, все больше убеждаюсь в том, что все что не происходит приводит нас к лучшему. Даже те потери которые нас настигают, дают нам больше чем отнимают. И позволяют откорректировать планы на будущее. А воспоминания о прошедших моментах и событиях становятся опытом. Вот так случилось что мне волею судьбы пришлось сменить платформу с Canon на Nikon.
Хотя все это думаю мало интересно. Гораздо более полезным и интересным думаю может стать опыт пользования камер этих двух брендов и если можно так сказать сравнительный обзор.
Первое что бросается в глаза при этом переходе, это менее удобное ручное управление выдержкой и диафрагмой. Одновременно корректировать оба параметра и удерживать камеру крайне не удобно.
Так же бросается в глаза чуть более высокая контрастность изображений сделанных камерой Nikon. Виной всему особенность производителя в настройках экспонометра. В частности замер производится исходя не из 18% серого, а более сложным методом. Используемый алгоритм Экспонометрии с учетом цвета, главными элементами оценки становится цвет и яркость. Корректирующие правки касаются таких цветов как синий и желтый, а так же других темных и светлых оттенков. Точность экспонометра от этого возрастает не значительно. Но данная проблема становится очень заметна при съемке сцен с объектами имеющими разную отражающую способность, а в таком варианте положение становится лучше. Однако используемый метод вносит в кадр чуть более повышенную контрастность изображений, и зачастую легкую синеву или фиолетовый оттенок. Это та особенность о которой я вкратце упоминал в предыдущей статье описывая бренды.
Однако есть и ряд плюсов. В частности все Nikon менее шумные на повышенных значениях ISO. Что конечно же обусловлено необходимостью поддерживать должное качество изображения ввиду отсутствия возможности делать сверх просветленную оптику.
Обратная совместимость которой славится Nikon, в данном случае играет с ним не лучшую шутку. Старый байонет вносит свои пять копеек делая практически не возможным (в рамках разумных цен) изготовить например портретный объектив 85mm F/1,2 как у Canon. Что с лихвой перекрывается понижением шумов на высоких значениях ISO. Однако лишь не значительно сказывается на возможности фотографа использовать ГРИПП, так как мало кто может заметить разницу снимка сделанного с диафрагмой F/1,2 или F/1,4. А относительно боке, можно сказать что практически идентичны. Но зато объективы Nikon чуть менее подвержены хроматическим аберрациям.
Есть много других не столь видимых мелких отличий. Но о них в последующих статьях.