Портативный и студийный свет в фотографии.Часть 4. Соты

  В предыдущей статье я рассказал вам о софт боксах и зонтах, однако лишь вскользь упомянул о сотах. Сегодня я расскажу вам о них. Влияние сот на светотеневой рисунок приведу на снимках ниже.


soti1.jpg
взято c yandex картинок для иллюстрации материала

Соты бывают разные, для софт боксов это могут быть широкие тканевые ленты формирующие квадраты. А для фотовспышек и портретных тарелок они действительно напоминают пчелиные соты. От сюда и название. Важным параметров сот является размер их ячеек.

686045_250.jpghoneycomb2.jpgimages.jpg

Конечно портретные тарелки это студийное оборудование сложно совместимое с портативным светом. Хотя нет ничего не возможного, иногда приходилось использовать их совмещая с внешней фотовспышкой. Однако о портретной тарелке или как еще ее называют Бютидиск. Расскажу в следующей части.

По своей сути соты являются гридом от английского grid (решетка или сеть), в фотографии довольно часто используется именно этот термин. Иногда гридами называют габо, затемнители и даже шторки осветительных приборов, это несколько не корректно, но очень частое явление.

Влияние сот на световой поток можно описать подобным образом они сужают световой поток делая его направленным в одном направлении, отсекая рассеивание. Или проще говоря в некоторой мере сужая формируемое пятно света в зависимости от размера ячейки. Важно учитывать факт, что использование сот поглощает часть рассеянного света. Что приводит к некоторому ослаблению мощности осветительного прибора и требует поправки экспозиции. Продемонстрировать принцип работы сот можно схематической картинкой.
.


Untitled-1.jpg

Разделить соты можно условно на два типа узкие которые формируют световое пятно в пределах от 5 до 10 градусов и широкие от 30 до 40 градусов. Чем меньше размер ячейки, тем уже будет формированный луч.


3709-2.jpg

При решении использовать соты нужно знать, что существует большая разница в светотеневом рисунке в зависимости от используемого источника света. Постоянный и импульсный свет дадут разный результат. Формируя светотеневой рисунок не стоит ориентироваться на пилотный свет. Так как галогенные лампы на много жестче нежели импульсных.

И в завершение данной статьи приведу вам пример сужения луча сотами с размером ячеки 5,8,12 мм
дающих угол 10, 20 и 30 градусов соответственно.


Untitled-2.jpg

Снимки для этого примера производились с одной экспозицией для того, чтобы продемонстрировать помимо изменения размера пятна света еще и падение уровня освещенности.

Теперь хотелось бы вам продемонстрировать разницу светотеневого рисунка в зависимости от типа лампы. Для данных снимков баланс белого был выставлен по импульсному свету т.е. световой температуре 5100 K. По этому постоянный свет галогенной лампы выглядит желтым, а импульсный имеет естественные цвета.


Untitled-3.jpg

Продолжение следует.

фотографияфотоgolosобучениеpsk
25%
1
48
0.974 GOLOS
0
В избранное
Vlad Kuneberg
Фото, видео, ретушь, помощь и обучение
48
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (9)
Сортировать по:
Сначала старые