Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vladkuneberg
6 лет назад

Урок №1 - Объективы. О фокусных расстояниях. автор @vladkuneberg.

 Очень часто приходится сталкиваться с не пониманием среди начинающих фотографов разделения объективов по фокусным расстояниям. Получив очередной вопрос на эту тему решил написать эту статью.


58690_900.jpgПример тестирования объектива EF-85мм F/1,2 снимок сделан камерой с Canon 400D (Crop 1,6 ISO 100, 85mm F/1,2 , 1/800sек. Как видно на данном снимке даже на полностью открытой диафрагме глубина резкости очень велика.

 Условно можно выделить несколько групп объективов и обозначить их в пределах фокусных расстояний. Сверх-широкоугольные объективы бывают двух типов иногда первый из них называют (Рыбий глаз или FishEyes, Фишай.) отличается сильной дисторсией. Второй тип ректилинеарные или ортоскопические объективы (иногда называют объектив с исправленной дисторсией). Оба эти типа Имеют фокусные расстояния от 0 до 24 мм. Далее идут от 24 мм до 40мм - Широкоугольные объективы. от 40мм до 60 мм - Нормальный. от 60мм до 105мм - Портретный. от 100мм - до 1600 мм Телеобъективы иногда называют телевиками (имеют два подразделения 100мм-300мм длиннофокусные, 300мм и более сверхдлиннофокусные).

 Хотелось обратить ваше внимание на такую особенность. Фокусные расстояния и их разделение могут быть другим на камерах с кроп фактором. Или проще говоря значения фокусных расстояний принято считать для полноформатной матрицы 36х24мм. Если же размер сенсора вашей фотокамеры меньше, то и значения фокусных расстояний несколько изменяется.

 Для кропнутых камер имеется иное обозначение фокусных расстояний объективов. Или как поступают некоторые производители указывают значения фокусных расстояний в ЭФР. Эквиваленте фокусных расстояний. Так например ЭФР для камеры Canon eos 400D имеющей кроп фактор 1,6 или размер сенсора 23.7x15.7 мм. реальные 24мм /1.6 кроп= 15мм*кроп 1.6 . Или проще говоря надо взять объектив с реальным фокусным расстоянием 15 мм чтобы получить угол зрения как у объектива 24 мм на Full Frame. И на таком объективе производители иногда указывают значение 24мм в ЭФР. Но этим грешат за частую сторонние производители.

 Когда производители вносят путаницу, указывая маркировку для одних модели объективов кропнутых сенсоров реальными цифрами фокусного расстояния, другие в эфр. Разобраться становится довольно сложно. Хорошо что это встречается не часто, и большая часть маркировки идет в реальных цифрах. Как пример можно привести ef-s 18-55 для canon 400d обычно шедший в комплекте с этой и многими другими камерами. Иначе называемый kit объектив. На нем указаны реальные фокусные расстояния без ЭФР. На кроп факторе данной камеры это означает углы зрения будут эквивалентные объективу 28 - 88 мм на full frame сенсоре.

 Пересчитать же значения объективов для полноформатных камер не составит труда. Если мы имеем честные 50 мм фокусного расстояния на полном кадре, то для вычисления угла зрения на кропнутых камерах умножаем значение на кроп фактор используемой камеры. В примере с Canon 400D на 1,6. Получается 50х1,6 = 80. Таким образом обычный нормальный объектив на данной камере будет эквивалентен по углу зрения 80 мм, то есть портретному объективу на полноформатной камере. Хотя по картинке будет отличаться от портретного. Но об этом в дальнейших статьях.

 Стоит отметить, что кроп фактор помимо фокусного расстояния влияет так же и на глубину резко отображаемого пространства. Увеличивая глубину резкости. О причинах подобного так же напишу отдельно. Но данную особенность надо учитывать.

58366_900.jpg
Пример глубины резкости EF 85 F-1,2 на Canon 5D MARK II (Full Flame) Iso 100, F/1,2 S 1/800 sek
Для произведения этого снимка пришлось изменить позицию приблизится чтобы кадр был одинаковым, и потом чуть выровнять и обрезать в Photoshop. Как видно на фото в случае с полно кадровой матрицей Глубина резкости при полностью открытой диафрагме значительно уже.

 Потом была задача подобрать значение диафрагмы позволившей сделать снимок аналогичный по резкости кропнутой 400 ке, В результате очень близкое по глубине резкости значение было достигнуто на F/4.8 или f/5.6 . Увы в полной мере идеальное совпадение подобрать не получилось. Для этого бы пришлось менять расстояние до снимаемого объекта. Что изменило бы угол зрения и чистоту эксперемента.

 На этом на сегодня заканчиваю. Всем же кому данная тема показалась интересна может быть полезна статья посвященная матрицам фотокамер. С уважением @vladkuneberg.

0
3.374 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (27)
Сортировать по:
Сначала старые