Фотокритика. Ночной пейзаж с мостом
В нашем сегодняшнем “Разборе полетов” Лена @liseykina разбирает фотографию от @zir0chka. Как и раньше, разбирать будем в Adobe Lightroom (в Adobe Camera Raw все будет аналогично, просто немного в другом интерфейсе).
Вот так выглядит исходный кадр.
Настройки съемки подобраны вполне грамотно.
ISO200, диафрагма F/11 - все как нужно. Но сам кадр получился темным. Скорее всего автор боялась получить пересветы на месте фонарей, поэтому решила снимать с недоэкспозицией. Но в таком виде снимок вообще не смотрится. Если честно, тут даже силуэт моста угадывается с трудом.
Поэтому приступаем к raw-конвертации.
Первым делом смотрим, а сохранились ли детали в тенях и можно ли их вытянуть. Уводим экспозицию сильно-сильно в плюс и осветляем кадр.
У меня получилось +3.45 стопа. Видим, что все нормально, детали есть. Да и сам кадр сразу стал намного сбалансированнее по свету.
Правда, усилились пересветы в области фонарей и в отражениях, но с этим очень легко бороться. Просто двигаем ползунок Highlights влево и Adobe Lightroom сам восстановит все что попало в пересветы.
Экспозицию мы подняли почти на 4 ступени, это довольно много и при такой обработке очень часто заметно усиливаются шумы, особенно в тенях. Поэтому при 100% увеличении проверяем картинку.
В данном случае, с шумом все хорошо, я совсем чуть-чуть подавила яркостную и цветовую составляющие, но и этого можно было не делать. Шум был практически незаметен.
Теперь пришло время поработать с цветами. Мне очень не нравятся слишком яркие синий и зеленый блики на воде - они отвлекают внимание от моста.
Поэтому я понижаю насыщенность синего и зелено и повышаю насыщенность оранжевого и красного чтобы мост стал более “ярким”.
Для того чтобы еще сильнее уменьшить насыщенность отражений я накладываю снизу градиент и уменьшаю общую насыщенность еще сильнее и только для нижней половины кадра
Фотография стала уже довольно сбалансированной по яркости и цвету, осталось сделать последние штрихи - поработать с оттенками. Тут уже все зависит от вашего цветовосприятия. Мне нравится сдвигать желтые оттенки в сторону красного, а синие в циан. Тогда цвета на фотографии получаются немного похожими на пленочные.
Выправляем горизонт
Немного доработаем контраст, чтобы фотография стала более объемной. Для этого я немного осветляю тени с помощью ползунка Shadows и сдвигаю точку черного чтобы вернуть контраст.
И уже для всего изображения целиком немного повышаю детализацию (ползунок Clarity) и Красочность (ползунок Vibrance)
Небольшое пятнышко на небе можно удалить с помощью Spot Tool
А вот и результат
Пожелания и замечания по обработке приветствуются в комментариях.
Стать участником рубрики “Фотокритика” может любой желающий, надо только прислать свой снимок (лучше в raw формате) на адрес vp.vox.photography@gmail.com с пометкой Фотокритика.
Чтобы не пропустить новые интересные и полезные статьи и советы подписывайтесь на сообщество Photo Pro @vpp-photo.pro
Обсудить работу сообщества и пообщаться на тему фотографии вы можете в нашем чате - https://t.me/vox_photography
Авторские статьи для публикации в сообществе принимаются на почту vp.vox.photography@gmail.com. Автор получает 70% заработка со статьи.