Aurora HDR. Клеим экспозиции с умом

Склейка нескольких экспозиций, пожалуй, одно из излюбленных развлечений пейзажных (и не только) фотографов.
Прием который называется брекетинг по экспозиции позволяет в одном кадре передать детали и в светах и в тенях, даже если разброс по яркости очень большой.
Классический пример - снимок против солнца. Даже с самой современной камерой и матрицей вы либо получите выбитое белое пятно вместо солнца, либо глубокие-глубокие тени в которых будут потеряны все детали.

Поэтому идут не хитрость - в процессе съемки делается несколько кадров с разной экспозицией так чтобы захватить и все детали в светах и все детали в тенях. Ну а потом при пост обработке эти кадры объединяются в один.

И именно тут начинается самое интересное. Потому что сшивать можно по разному - можно вручную рисовать маски в нужных областях в Adobe Photoshop, можно воспользоваться автоматической функцией Merge to HDR в Adobe Lightroom. И если в случае статического сюжета (где от экспозиции к экспозиции расположение объектов в кадре не меняется) результат не очень будет зависеть от используемого метода. Но вот со ложными сюжетами возникают сложности. Попробуйте только нарисовать маску вокруг веток и листьев дерева. А если был ветер и листья двигались?

Основные возможности

В поисках идеального быстрого и удобного решения мои руки дошли до тестирования программы Aurora HDR. Разработчики обещают, что искусственный интеллект и методы обработки, которые ждут очереди на патент, сделают шедевр из фотографии в "пару ползунков".

Давайте разбираться.
Начнем с простого.

Каталогизатора, подобного Лайтруму тут нет, поэтому подходящие фотографии надо сначала найти, и только потом открывать в программе. Можно либо открыть через меню, либо выбрать на жестком диске и с помощью правой кнопки мыши отправить в Aurora HDR. Все стандартно.

Вот мои подопытные

Видно, что если снимать одним кадром, то будут либо цветочки на переднем плане, либо небо. А хочется всего и сразу.
Кстати, не обязательно для склейки использовать именно три кадра, можно больше, а можно тянуть из одного Raw (вот только зачем?)

Самая важная и нужная нам галочка - Auto Align Images. Ее ставить обязательно если снимали без штатива. В этом случае программа постарается совместить изображения, которые могли сдвинуться друг относительно друга при съемке.
Настроек не очень много, но больше чем в аналогичной функции Adobe Lightroom.

  • Ghost Reduction (удаление призраков) - если на снимках были движущиеся объекты, которые на разных экспозициях в разных местах кадра. То на объединенном кадре они превратятся в полупрозрачные силуэты. Эта галочка, позволяет избежать появления таких призрачных силуэтов.
    Параметр Reference Image указывает какое изображение для силуэтов брать в основу (все расхождения с ним программа будет пытаться сделать невидимыми). Amout регулирует тщательность с которой алгоритмы будут работать. Чем больше Amount тем более качественный будет результат, но тем дольше будет длится сам процесс.
  • Color Denoise - удаление цветового шума. Лучше включить, чем не включать. Детализацию галочка не затрагивает, а шума становится меньше
  • Chromatic Aberration Reduction - удаление хроматических аберраций.
  • После того как нужные параметры заданы и нажата кнопка Create HDR происходит магия. Правда, иногда она занимает довольно продолжительное время.

    В результирующей фотографии уже есть все детали и в тенях и в светах. При этом сохранен максимум информации из всех raw файлов. И такой снимок можно дальше обрабатывать на свой вкус.
    Есть возможность откорректировать баланс белого, света, тени, точку белого и черного, яркость, насыщенность, контраст, экспозицию, цветовой контраст, поработать с кривыми и отдельно с каждым из цветов в панели HSL - тут все аналогично привычными инструментам в Adobe Photoshop или Lightroom

    Тем, кто знаком с программой Luminar интерфейс покажется очень знакомым - здесь все почти так же. За исключением возможности добавлять маски к фильтрам и ограниченному набору самих фильтров.

    Настройки HDR Детализация HDR Исправление геометрических искажений

    Дисторсия и хроматические аберрации

    Виньетирование

    Dodge-and-Burn

    При этом, поддерживается работа со слоями и режимами наложения. И если очень хочется какой-то фильтр применить локально по маске, то можно применить его на отдельном слое и к этому слою уже добавить маску.

    | | |
    | -------- | -------- | -------- |

    Например, если хочется добавить четкости на церковь на заднем плане, то я добавляю новый корректирующий слой в панель Layers в нем корректирую только фильтр HDR Enchace, после этого к слою добавляю маску и на ней ограничиваю область видимости корректируюего слоя.

    Маску для слоя можно нарисовать вручную с помощью белой и черной кистей, воспользоваться круговым или линейным градиентом или построить маску по яркости автоматически.

    Добавление маски слояДействия с маской

    Подобных корректирующих слоев с разными фильтрами может быть любое количество. Все зависит от авторской задумки.

    C помощью фильтра Dodge-and-Burn можно расставить световые акценты.
    В верхней панели выбираем кисть с "+" для осветления и с "-" для затемнения. Регулируем, размер и плотность. В данном случае, я немного осветлила цветы на переднем плане и затенила траву вокруг них. Визуально картинка стала чуть более объемной.

    Тут же можно кадрировать изображение

    Сохранить работу можно либо в формате программы, в этом случае будут сохранены все настройки фильтров и история действий, либо экспортироваь в любой из привычных форматов.

    Все сделанные изменения и настройки фильтров можно сохранить в виде пресета и использовать в дальнейшем. Например, для обработки фотографий из той же серии. А можно воспользоваться одним из множества предустановленных пресетов если хочется "волшебной пилюли" и не хочется обрабатывать самостоятельно.
    Панель с пресетами расположена внизу экрана. Все пресеты сгруппированы по категориям.

    В принципе, все что описано выше можно сделать в Adobe Lightroom и ничего необычного мы пока не увидели. Ну может быть только некоторые фильтры, которые позволяют добиться более креативных эффектов.

    Сравнение с Adobe Lightroom

    Разница становится очень ощутима, если попадется какой-то сложный случай.
    В моем лучае им стал широкоугольный кадр снятный с брекетингом по экспозиции с рук.
    Т.к. ручки кривые, а объектив широкоугльный, то несмотря на то что все объекты в кадре статичны расхождения между границами объектов от кадра к кадру были довольно значительными.

    Вот что мне показал Lightroom при попытке сшить эти кадры:

    | | |
    | -------- | -------- | -------- |
    Внимательно посмотрите на колокольню и купола церкви и на листву деревьев. Вокруг объектов, которые сдвинулись, появились очень характерные ореолы. Аналогичное происходит, например, с водой если она попадает в кадр.
    При этом, в Adobe Lightroom вообще никак нельзя повлиять на процесс склейки. Экспозиции либо склеились "как получилось", либо не склеились вообще.
    Как-то управлять процессом можно в Adobe Photoshop, но это потребует кропотливой работы со слоями и масками и процесс займет намного больше времени. Не говоря уже о том, что для работы в Photoshop придется raw файлы сначала сконвертировать в tiff или jpeg. А чтобы эффект получился естественным сконвертированные кадры разных экспозиций должны совпасть по цветовом тону.

    Вот что получается в Luminar если просто поставить галочку Align Images

    Не очень круто, все равно все двоится и троится - особенно это заметно на колокольне.

    А теперь небольшой финт ушами - нам понадобится галочка Ghost Reduction

    Со степенью воздействия Highest получается вот так

    Лишние контуры исчезли, артефактов не появилось. Все прекрасно склеилось в автоматическом режиме.

    Немного поправим хроматические аберрации (хорошо заметно на колокольне)

    Поправим геометрию

    Ну и можно еще немного поэксперементировать с цветами и обработкой

    Выводы

    Если вкратце, то получилось удобное приложение для склеивание нескольких экспозиций в одну. Даже в автоматическом режиме при правильных настройках склейка производится аккуратно, артефактов почти нет. Качество склейки лучше чем в Adobe Lightroom. А инструментов обработки вполне достаточно чтобы получить финальный результат не обращаясь к помощи сторонних программ.

    Плюсы

    • отличная склейка экспозиций
    • минимум артефактов даже в сложных случаях
    • возможность получить конечный результат сразу в программе
    • фильтры и пресеты
    • работа с raw-файлами

    Минусы

    • нет каталогизатора и просмотрщика
    • склейка только в автоматическом режиме, нельзя никак повлиять на выравнивание файлов друг относительно друга
    • относительно долгая работа при склейке

    В этой статье тестировалась версия, официальный выпуск которой намечен на 4 октября 2018 года. Сейчас можно оформить предзаказ со скидкой.


    Активация программы может проходить через сервера, которые до сих пор заблокированы Роскомнадзором. Если активация или проверка триальной версии не проходят, то надо воспользоваться любой программой для VPN. Она необходима только в момент активации, в дальнейшем все работает без проблем.













фотолентаобучениеvox-populivppфотография
231
159.182 GOLOS
0
В избранное
Photo Pro
Советы по фотографии, описание приемов фотосъемки и обработки, обзоры фототехники и все, что касается фотографии
231
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые