Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
moranor
7 лет назад

В Фотоликбез №8: речка Ольховка, застышие брызги, маски ночных теней

Как бы мне того ни хотелось, жара и не думает отступать с Кавминвод. Приходится прятаться по норам, оживая лишь вечером да ранним утром. Пожалуй, именно поэтому результат моего домашнего задания по этому Фотоликбезу впору назвать фотофлешбеком. Фрагменты - от воспоминания к воспоминанию, в январский Кисловодск, в летний Питер... Специально для этого поста удалось, разве что, поэкспериментировать с фризлайтом - но не сказать, чтобы я был сильно доволен результатом. Впрочем, по порядку.

Первое, что приходит на ум каждому, кто начинает осваивать такой параметр, как выдержку - это, естественно, игры с водой. Не буду излишне оригинален и начну с них же. Январь 2014 года, Кисловодский парк, воды речки Ольховки. Увы, точных значений выдержки для этих фото мне не назвать - оригиналы именно этих фотографий канули в лету вместе с одним из моих жестких дисков.


Nikon D3000, Индустар-50-2, ISO 100, f/3.5, короткая выдержка


Nikon D3000, Индустар-50-2, ISO 100, f/5.6, долгая выдержка

Как видим - все просто: хрусталь на коротких, молоко на долгих. Ну а поскольку молока я не переношу с детства, на моих фото преобладает вода статичная.

Например, капли фонтана в том же Кисловодске, но уже в сентябре прошлого года:


Canon 550D, Canon EF-S 18-55mm, ISO 100, f/5.6, 1/800s

Или, скажем, брызги на берегу Финского залива (это у нас снова 2014 год, июнь):


Nikon D3000, Nikon AF-S Nikkor 18-70 mm, ISO 400, f/5.6, 1/1600s

Пара примеров продемонстрирована, можно было бы на этом и закончить, но... Но дело в том, что фризлайт, "рисованием светом" - это для меня отдельная "старая мозоль". Вот уже несколько лет довольно успешно в этом направлении развивается одна моя хорошая подруга - и периодически рассказывает, как оно в очередной раз было прикольно и хвастает фотографиями. И я вдохновлялся, задавал вопросы, вникал в какие-то мануалы и видеоролики из сети - и как-то шустро к этому делу остывал, так ни разу и не добравшись до какой-то практической реализации. Но раз уже и тут о той же теме напомнили, грех было не попробовать.

Итак, общий замысел был примерно таков: кликаем пультом, подсвечиваем маску, чтобы в кадре была мистика, затем пытаемся нарисовать что-нибудь зловещее, все круто получается и мы рвем Фотоликбез шедевром. Практика оказалась жестока. Попытки хоть что-нибудь нарисовать в воздухе с треском провалились, я то медлил с движениями, то вылетал из кадра, то путался с пультом, фонарем и выключателями, в общем - кошмар.

Искусство сумасшедших, пещерная живопись или рисунок, сделанный хвостом непокорного мула, по сравнению с транспарантом Остапа казались музейными ценностями. Вместо сеятеля, разбрасывающего облигации, шкодливая рука Остапа изобразила некий обрубок с сахарной головой и тонкими плетьми вместо рук.
И. Ильф, Е. Петров, "Двенадцать стульев"

Ниже один из промежуточных моментов. Слишком яркий фонарь был приглушен примотанной половинкой от киндер-сюрприза - отсюда такой цвет. Вместо задуманного выжженного зеленым пламенем треугольника в кадр прорвался какой-то своевольный пунктир.


Canon 550D, Мир-1В 2.8/37, ISO 100, f/16, 20s

Бросив бесплодные попытки обрести себя в авангардном искусстве, я вплотную занялся каллиграфией. Впрочем, и буквы легко сдаваться не собирались.

Он подумал и продолжал:
- А буквы вы умеете рисовать? Тоже не умеете? Совсем нехорошо!
И. Ильф, Е. Петров, "Двенадцать стульев"

Через энное количество более или менее бесперспективных дублей, я остановился на этом. Не столько удовлетворившись результатом, сколько устав. Думаю, не зря учительница по русскому языку категорически отказывалась ставить мне "отлично" из-за почерка. Буквы написаны уже другим фонарем (все с той же, впрочем, половинкой киндер-сюрприза), а вот маска была подсвечена белым светом фонарика телефона:


Canon 550D, Мир-1В 2.8/37, ISO 100, f/5.6, 30s

Вот теперь, полагаю, закончить будет куда как честнее. В посте освещены как короткие, так и длинные выдержки, а я поставил, наконец, галочку напротив пункта "попробовать фризлайт".

Пост с фотоликбезом-конкурсом: Фотоликбез №8. Экспозиция - выдержка

Спасибо за внимание!

0
0.055 GOLOS
На Golos с July 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые