Фотоликбез №7. Экспозиция - диафрагма

Задание урока - учимся работать с диафрагмой. Пришлось дополнительно почитать  теорию, с практикой разбиралась на месте. Заданием для новичков было сделать пару фотографий одного объекта, так, чтобы фон за объектом был резкий и размытый. 

Я люблю снимать на природе, правда, там условия съёмки меняются не только от часу к часу, но, бывает, и в течение пяти минут.Так и в этот день. В полдень при ослепительном солнце вдруг поднялся сильный ветер, поля пшеницы колыхало так, что выбрать момент было сложно, поэтому лишь примерно получила от съёмки то, что хотела, просто не хватило "безветренного" времени поэкспериментировать.

При изучении теории "Работа с диафрагмой" встретились ещё два обстоятельства , которые могут влиять на качество снимка: абберация и дифракция. Знатоки пишут, что для новичков первое можно опустить вовсе, а вот представление о дифракции иметь надо( в самом уроке примеры тоже есть)

 Как только размер отверстия диафрагмы становится меньше, всё больший процент световых лучей будет касается его краёв при рохождении через отверствие. При этом лучи , отклоняясь от изначального пути, как бы огибают край отверстия. Это  называется дифракцией. В результате каждая точка , видимая в кадре, даже если и находжится строго в фокусе, имеет проекцию на сенсор уже не как точка, а как небольшое размытое пятнышко. Этот размер тем больше, чем меньше отверстие диафрагмы. Что фактически наш урок и демонстрирует.
Хотелось найти советы по настройке, но..нашла лишь это: "Оптимальное значение диафрагмы индивидуально для каждого объектива, но, чаще всего, лежит в районе двух ступеней от минимума, т.е. f/5,6-f/11, в зависимости от конкретной модели... Чем лучше объектив, тем более достойно он смотрится на полностью открытой диафрагме. Особенно это касается краёв кадра. При больших значениях диафрагмы, таких как f/11-f/16 практически все объективы ведут себя одинаково".

Кое - что всё таки нашла по рекомендациям, остаётся только проверить, подходит ли это для моего объектива(может кому ещё пригодится):

  f/1.4: подходит для съемки в условиях низкой освещенности,лучше всего применять для небольших объектов или для создания эффекта мягкого фокуса;

 f/2: Использование то же самое, но объектив с такой диафрагмой может стоить одну треть от объектива с диафрагмой 1,4;

 f/2.8: Также хорошо применять в условиях низкой освещенности. Лучше всего применяется для съемки портретов, так как глубина резкости больше и в нее попадет все лицо, а не только глаза. Хорошие зум-объективы как правило имеют это значение диафрагмы;

f/4: Это минимальная диафрагма, используемая для съемки человека при достаточном освещении. Диафрагма может ограничивать работу автофокуса, поэтому вы рискуете промахнуться на открытой диафрагме;

 f/5.6: Хорошо использовать для фотографии двух человек, но для низкой освещенности лучше использовать подсветку вспышкой;

f/8: Используется для больших групп, так как гарантирует достаточную глубину резкости; 

f/11: На этом значении большинство объективов имеют максимальную резкость, так что это хорошо для портретов;

 f/16: Хорошее значение при съемке на ярком солнечном свете. Большая глубина резкости; 

f/22: Подходит для съемки пейзажей, где не требуется внимания к деталям на переднем плане.    

Снимки сделаны на Canon EOS 600D  без использования штатива c f/13-f/18

Урок №7 Фотоликбеза

фотошколаголособразованиефотографияфотоликбез
25%
1
20
0.519 GOLOS
0
В избранное
Ruta
На Golos с 2017 M05
20
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые