Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
fractal
6 лет назад

8 ошибок начинающего фрактальщика

Наконец-то настал этот момент! Вдоволь насмотревшись фрактальных картин, созданных другими, вы отважились самостоятельно сваять нечто подобное. Вы решили стать фрактальщиком! То есть тем человеком, который создает фракталы на экране монитора. Не ученым-математиком, изучающим фрактальные множества, рекурсивность объектов и явлений, не художником-алгоритмиком, а именно фрактальщиком! Уж не знаю иных определений человека, посвятившего себя фрактальной графике, но лично я называю нас именно так. Желание стать им – это очень хорошо и похвально, но с чего начать? Как сделать так, чтобы максимально продуктивно использовать свое время для обучения? И самое главное, - как не потратить его впустую? Ведь результат может оказаться и плачевным – можно разочароваться во фрактальной графике и, погорячившись, забросить изучение в долгий ящик, если не навсегда. В этом посте разберемся с основными ошибками начинающих фрактальщиков. Как говорится, Praemonitus praemunitus, что в переводе с латинского значит “Предупрежден – значит вооружен”!

1. Для начала необходимо понять, что фрактальная графика – это не сугубо компьютеризированная система генерации изображений. Существует растровая, векторная и воксельная 3Д-графика. Но, кроме них, вполне легально бытует фрактальная графика на основе математических моделей фрактальной геометрии. Многие склонны считать, что фрактальная графика – не для художников и иллюстраторов, но спешу разочаровать скептиков – это не так. Фрактальный художник – полноценный творец и создатель настоящих шедевров компьютерного и алгоритмического искусства. Так что не стоит относится к фрактальной графике, как к маргинальному и неперспективному искусству. Данная точка зрения как минимум может считаться неполноценной. ))))

2. Главная ошибка – это неверие в себя и свои возможности. Я очень часто сталкивался с этим явлением, охватывающим все аспекты нашей жизнедеятельности, а не только самообучение фрактальной графике. И, действительно, зачастую новичок, сталкиваясь с проблемами в программе – генераторе фрактальной графики, забрасывает процесс. И напрасно. Вы можете больше! Но вы не признаетесь себе в этом. К примеру, вот моя работа на начальных этапах (здесь использована программа mandelbulb 3d):

Через какое-то время я мог так:

А потом так:

Не стоит сомневаться в себе – это должно стать для вас непреложной истиной. Из-за этой ошибки отсеивается 80% будущих мастеров фрактальной графики, что не может не огорчать ((( Приведу еще один пример, знакомый многим кодерам: сидишь и видишь у себя кусок чужого (допустим php) кода. И тебе нужно в нем разобраться (не особо и нужно, но срабатывает необузданный интерес). Ты начинаешь изучать синтаксис php поначалу, затем переменные, операторы, массивы и так далее. И ступаешь на новую ступень своего профессионального и творческого развития. Так же и с фракталами – нужно заставить себя понять, что «фрактальное знание» подвластно и тебе тоже.

3. Следующая ошибка заключается в том, что человек боится спросить о каких-то деталях. Он может подумать, что о нем плохо станут думать и говорить, если он выложит некачественную работу. Это неправда – люди могут плохо о нем говорить ввиду, к примеру, отсутствия хороших манер – и только. Я прошел через это. Сидел три месяца на форуме демиарта (к слову, почти единственным тогда, способным чему-то научить) в режиме read-only, боясь критики и резких высказываний. Может быть, в некоторых случаях это и работает (я тогда решил, что обойдусь без вопросов и выложу только качественную работу), но не стоит надеяться в самом начале только на себя. Вам с удовольствием помогут и подскажут! Не надо бояться.

4. Определитесь с софтом: от многообразия генераторов фрактальной графики у неискушенного может закружиться голова (у меня кружилась)). Это через какое-то время я понял, что их на самом деле столько, что хватит пальцев рук (ну, может, еще и ног)), а способных к работе и творчеству – и того меньше. Решите для себя, что вы хотите изучить 2D– или 3D–генераторы фракталов, а там дело пойдет намного проще. Не стоит пытаться изучить все и сразу. Идите к успеху небольшими, но верными шажками. Лучше быть профи в каком-то одном аспекте или программе, чем знать вершки десятка программ.

5. Чтобы оперировать фрактальной графикой, не обязательно знать какой-то код и оперировать математической терминологией. Разработчики - тоже люди и при разработке генераторов прекрасно понимали, что делают это не для ученых и математиков, все операции по генерации и рендерингу изображения выполняются «втихую», в ядре программы и за пределы оптического интерфейса не выходят. Исключение составляют лишь некоторые программы (например, для хороших результатов и рендера во Fragmentarium можно использовать код GLSL).

6. Найдите себе нормальное окружение среди “фрактальных” людей – сообществ у нас хватает. Не нужно в одиночку пытаться разобраться с массой информации. Я не буду говорить про небезызвестный Девиант – там много людей с фрактальными наклонностями, но почти все из них – англоговорящие. Кто-то воспринимает это слишком критично, к тому же портал – не форум, поговорить и поучится там не очень удобно. Ищите российские сообщества – там говорят на родном языке и разбирают те же самые вопросы, что мучают именно вас.

7. Когда фрактальщик чему-то научился, возникает множество чувств – от ликования до гордости. Но гордость бывает разная. Не надо путать гордость от реализации собственного потенциала и ощущения успеха с гордыней. Знайте, друзья, что как бы ни были велики ваши успехи, всегда найдется тот, кто знает в этой теме больше вас.

8. Этот вывод идет из предыдущего: ищите того, кто знает больше вас, у кого больший, нежели у вас, опыт и больше наработок. Задавайте ему вопросы, интересуйтесь, собирайте крупинки бесценного знания и копите собственный опыт.

Пост подготовил @meskalinerush для сообщества Fractal
TEXT.RU - 100.00%


Дизайн: @dasarts

9
195.441 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые