Apophysis: Превращаем 2D фрактал Julian в 3D!
Оказывается, превратить 2D фрактал в 3D порой и не так уж сложно!
Привет всем любителям фракталов и не только! С вами на связи Андрей aka @fractaldroid и сообщество @fractal. Данный урок является логическим продолжением предыдущего урока: Apophysis: Как быстро сделать фрактал на основе плагина Julian. И сегодня мы быстренько превратим фрактал предыдущего урока из плоского в объёмный 3D.
Поехали!!!
Цель урока: знакомство с 3D-плагином Julian и построение на его основе базовых 3D фракталов.
Сложность урока: легкая.
Категория: для новичков и не только.
Вариабельность урока: большая.
Необходимые навыки: базовые навыки по работе в редакторе программы Apophysis.
Время выполнения: 10-15 минут.
Необходимые плагины: встроенный набор плагинов + другие подгружаемые плагины с поддержкой 3D для экспериментов.
Как я уже сказал, сегодня мы будем работать с фракталом, созданным в прошлом уроке. Но если вдруг вы не изучали прошлый урок, то вот параметры этого фрактала - просто скопируйте его отсюда и откройте в программе (Edit - Paste)
<flame name="Apo3D-180307-1" version="Apophysis 7x 2010 (R12)" size="778 620" center="0 0" scale="169.15" oversample="1" filter="0.5" quality="50" background="0 0 0" brightness="4" gamma="4" gamma_threshold="0.04" estimator_radius="9" estimator_minimum="0" estimator_curve="0.4" >
<xform weight="1.244" color="0.959111020667478" julian="2.305" coefs="1 0 0 1 0 0" julian_power="5" julian_dist="1" opacity="1" />
<xform weight="1.308" color="0.567719209939241" julian="1.247" coefs="0.819155 -0.573576 0.573577 0.819152 1 0" julian_power="5" julian_dist="1" opacity="1" />
<xform weight="0.473" color="0.0752789417747408" julian="0.707" coefs="0.819155 -0.573576 0.573577 0.819152 1 0" julian_power="5" julian_dist="1" opacity="1" />
<xform weight="0.5" color="0.579470356460661" julian="0.23" coefs="1 0 0 1 0 0" julian_power="2" julian_dist="1" opacity="1" />
<xform weight="0.241" color="0" bubble="0.052" pre_blur="0.673" coefs="1 0 0 1 0 0" chaos="0 1 1 0 " opacity="1" />
<palette count="256" format="RGB">
C2254FC13161C13263C13465C43365C73266CA3268CD326B
CE2E6ECF2E74D02E7ACE2C7CCD2B7FC8267EC3217DC01E7B
BE1C7ABC1D7CBC2684BD308CBD3D92BE4B98BF529DC05AA2
BF6CACBF75B0C07EB4C187B8C291BDC395BDC49ABDC7A3C1
C6A6C1C7A1B9C99DB9CB9ABACA96BBCA93BCCB90BCCD8EBD
CE77ABD068A0D35996D25093D14791CF4591CD4492CB469A
C5459ABC3B93BC338ABC2B82B92B7DB72B78B5307BB4357F
AA538FA85A97A662A0AC67A8B36CB1B76DB5BB6FBAC474C2
C97BC4CC8AC1CC87C4CD85C7CD81C6CE7DC5CC73C0C866BD
BD51A9B54898AD3F87AA3680A72E79A72A76A82674A92273
A82072AB2F84AA378CA94094AC409BAF41A2B642B2BF42C1
C642C8C843C9CB44CBC744C8C445C6C245C4C042C2BF3FC5
C53BC7C92FBCC62BB0C427A5C1259EBF2498BB1A88BB1481
C20F7DC80E7CCF0D7BD10D7AD40D7AD60D75D60E72D50E6E
D3106ED30F6AD40F69D50F68D81268D91764D92164D82E67
D64877D75285D85C94DA619ADC66A1DF6FADE179B8E286C2
DF95CDD09DD7C89CD5C09CD4B698D3AB8ED4A483D5A680D8
9D7FD59881D39383D19487CF958BCE988CC59583C09E7DC0
A875C1AD65BAAC60B8AC5CB6B05FB0AA629EA85E93A95289
B0367DB12F7AB32977B6207AB71A7BB7177CB6147BB8147C
BD137FC91584CB1886CE1B89D2238FD72D99DA38A1DC46AA
DE5EBCDE60BFDF63C2DD6AC4DB72C5DA7AC7D982C9DB8BCE
DC94D3DD9BDADA9EDED2A1DDCCA3DAC6A5D8BFA3D5C3A4D7
CCA7DACDA7DBCEA8DDCEA9DECEAADFCDADE0C5ABDFC2ABDF
C3AAE1C9A8E4CEA3E7D39CEAD996E9DB8EE5D885DED37CD6
CE73CEC96BC5C765BDC661B7C360ACBE579FB44B8CA7407A
99376E8B2E5F8128597A235178224B77214C761F43722141
6F27476E2D4B71375871406176486D7B497D8450898E5892
925B9A9C62A3A967AFB66BB7BC6CBBBD6BBCBF6BBCC06BB9
BE65B5BE60B2BF5AB0C457ABC74CA2C73F95C43388C0297C
BC2274BA1D69BB185FBF175DC6165CCD155ECE135ECD135D
C7155CC51B62C41A58C31C53C21E52C4204EC5214FC72351
</palette>
</flame>
Итак, перед нами уже знакомый Julia-фрактальчик:
Сейчас мы видим плоскую картинку, и камера смотрит на фрактал, ну, грубо говоря, строго сверху. Т.е фрактал отображен вдоль двух осей аффинного пространства – X и Y. Чтобы увидеть наш фрактал трехмерным, нам надо увидеть еще и ось Z, а это значит, изменить угол обзора. Делается это в окне Adjustments. Изменим угол наклона Pitch, ну, допустим, до значения 53 и для лучшего обзора немного отодвинем фрактал. Теперь нам доступны для обозрения все три пространственных оси:
И что, спросите вы? Где 3D, его тут просто нет, окромя жалкого объемного шарика в центре фрактала! Спокойно, господа! Легкими движениями мышки и нажатиями клавиш, брюки превратятся… ой, то есть фрактал превратится из 2D в 3D!
Но сначала немного пояснений.
Сейчас единственный элемент фрактала, который имеет размерность равную трём - это как раз-таки один-единственный шарик в центре. Все остальные элементы имеют размерность 2, т.е. располагаются по осям X и Y, и поэтому плоские. Надо сделать так, чтобы все остальные элементы фрактала получили размерность еще и по оси Z, и тогда всё будет трехмерным.
Что нужно сделать?
Во-первых, во всех треугольниках, где используется плагин Julian, заменить его на Julian3D, но с абсолютно такими же значениями. Т.е. было в первом треугольнике Julian = 2.305, меняем этот плагин на Julian3D = 2.305. И соответственно, значение Julian_power на вкладке Variables делаем такими же. Параметра Julian_dist у плагина Julian3D уже не будет. Ну вот в общем-то, всё это я проделал, а результат вроде бы практически такой же.
Но на самом деле это не так. Эффект всё же есть. Увеличьте значение плагина bubble в пятом треугольнике примерно до 0.4. Вы увидите, что в элементах фрактала, образованных первыми четырьмя треугольниками, тоже появились объемные шары.
Почему так?
Потому что мы заменили «плоский» плагин Julian на объемный плагин с поддержкой 3D – Julian3D. Вы можете сами в этом убедится. Во втором треугольнике снова верните «плоский» Julian, и часть шаров станет плоской:
Возвращаем значение bubble в пятом треугольнике к исходному значению и двигаемся дальше.
Наш фрактал уже стал 3D, но пока совсем чуть-чуть. Боюсь, что Джеймс Кэмерон засмеет нас.
Что же можно сделать ещё?
Если для достижения хорошего объемного фрактала нам не хватает размерности по оси Z, то, может быть, надо применить плагины, которые эту размерность могут во фрактал добавить, сделав его объёмным?
И такие плагины есть!
Более того, они уже входят в встроенный набор Апофизиса. Знакомьтесь: zscale, zcone и ztranslate.
Плагин zscale – масштабирует, а по факту растягивает элементы треугольника по оси Z.
Плагин zcone – вытягивает из элементов треугольника конус по оси Z.
Плагин ztranslate – перемещает элементы треугольника вдоль оси Z.
Zscale я, по своему личному опыту, применяю к треугольникам, имеющим плагины размытия и свечения – blur, Gaussian blur, sineblur, noise и к некоторым другим для достижения интересных световых эффектов.
В этом уроке он нам не пригодится.
А вот остальные два - очень даже пригодятся! Давайте начнем эксперименты с zcone, т.к. он вытягивает элементы в конус, а значит, создает хороший эффект объема. Предлагаю вам в первых четырех треугольниках поэкспериментировать со значениями этого плагина и выбрать то, что вам понравится.
К примеру, вот мои значения, и вот что получилось:
Вот теперь у нашего фрактала есть действительно ощутимый объём! Покрутите Pitch в окне Adjustments и убедитесь сами.
Теперь мне пригодится плагин ztranslate. Опять-таки, посмотрим на мой результат и видим, что выбранная мной перспектива на самая удачная. В картинке есть визуальный дефект. Подчеркну, что это не дефект фрактала, а именно визуальный дефект, из-за выбранного мной угла обзора!
Угол обзора можно изменить, но я не хочу. Я хочу, чтобы перспектива была именно такой. Вместо этого, ту часть фрактала, которая якобы не на месте, я подниму вверх по оси Z с помощью плагина ztranslate. За этот элемент фрактала отвечает четвертый треугольник, поэтому в нем и применю дополнительно ztranslate.
Теперь получается, что и шарик тоже не на месте. Значит, и его тоже нужно поднять по оси Z. Применяем плагин ztranslate в пятом треугольнике:
После того, как я применил в четвертом треугольнике ztranslate, возник вот этот нежелательный эффект (хотя кому как, вам может и понравится):
Это из-за того, что первый треугольник принимает на себя влияние четвертого. Отключим это влияние на вкладке Xaos:
Деталь, портящая картинку исчезла, но появилось слишком много пустоты. Чтобы это исправить, подрегулируем значения плагинов в первом треугольнике, ну, допустим, как-то вот так:
Вроде получше. В качестве финального штриха можно фрактал приблизить, добавить немного перспективы и глубины резкости:
Получился вот такой неплохой простенький фрактальчик с эффектом макро.
Также можно добавить финальный треугольник и поэкспериментировать с ним. Единственное и важное условие к финальному треугольнику: в нем должны применятся плагины с поддержкой 3D, иначе фрактал потеряет объём. Например:
Juliascope3D:
Hypertile3D2:
Curl3D:
На этом наш урок закончен!
Итоги урока: Для того, чтобы получить 3D фрактал, желательно использовать плагины с поддержкой 3D, и это касается не только плагинов Julian! Чтобы увидеть всю прелесть 3D-фракталов, обязательно наклоняем угол обзора Pitch в окне Adjustments. По желанию используем Perspective и DOF (глубину резкости). При построении красивых 3D-фракталов очень часто применяются плагины для работы по оси Z – ztranslate, zcone и zscale. Эти три плагина и некоторые другие помогают создать 3D-фрактал даже порой и с использованием «плоских» плагинов. Ну и, конечно же, всегда и обязательно очень много экспериментируйте!
Дом. Задание: А домашнее задание, как всегда, будет одно и то же: на основе навыков, полученных в уроке, пробуйте создавать свои уникальные и неповторимые фракталы!
Да пребудут с вами великие и ужасные Хаос и Мутаген!
С вами был Андрей aka @fractaldroid и сообщество @fractal. До встречи в новых уроках! Всем мира и добра…
Вы можете найти нас в:
Telegram: https://t.me/joinchat/GZmeKA5cSfYip429CpiMjA
E-mail: fractalteam@mail.ru
Также читайте нас в Steemit: https://steemit.com/@fractal-team
Дизайн: @meskalinerush
—