Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
fractal
6 лет назад

Apophysis - рендерим фракталы качественно

Автор: @fractaldroid


В этом уроке я дам несколько советов по качественному рендеру фракталов в программе Apophysis.

Привет всем любителям фракталов и не только! С вами на связи Андрей aka @fractaldroid. Друзья, насколько я понимаю, руководство по программе Apophysis для начинающих уже есть, либо у нас в сообществе, либо в блоге у Светланы (@smolalit). Точно не помню, поэтому что и как в интерфейсе я пояснять не буду. Итак, поехали к разбору полётов с рендером!

1. Избегайте шумной картинки! Здесь я подразумеваю не только конкретно цветовой шум, но и зашумленность фрактала лишними деталями. В основном это проблема новичков. Как это проявляется? Новичок открывает редактор, а там какие-то треугольники, непонятные цифры, трансформации и т.д. Что делать, чтобы получилось красиво? Как правило, начинающий фрактал-юзер начинает методом "научного тыка" добавлять кучу треугольников с беспорядочным нагромождением плагинов. Иногда такой "научный тык" приводит к красивым результатам, но, как правило, получается фрактальная «мазня». Ну примерно вот так:

Согласитесь, не очень красиво. Следует запомнить, что нагромождение треугольников без регулирования их взаимного влияния на вкладке Хаос, может привести вот к такой зашумленной картинке. Очень часто для красивого элегантного фрактала бывает достаточно от двух до пяти треугольников + финальный (но бывают исключения и до 18(!) и больше треугольников). Если у вас много треугольников, а фрактал некрасивый, начните эксперименты заново, с чистого листа, т.е. флейма.

2. Умело работайте с цветом! Понятное дело, что бессмысленно давать советы как раскрасить фрактал. Как говорится, на вкус и цвет все фракталы (фломастеры, пельмени, яблоки, нужное подчеркнуть) разные. Но, всё же, кое-какие хитрости тут имеются. Вы уже знаете, что каждому треугольнику можно присвоить свой собственный цвет. Это делается вот этим ползунком:

Но есть еще такое понятие, как цветовая скорость - Color speed. Значение цветовой скорости меняется сразу же под ползунком, которым мы меняем цвет треугольника. Для чего нужна эта опция? С помощью неё мы можем окрашивать конкретный треугольник не в определённый цвет, а сразу в несколько цветов из того градиента, который мы для нашего фрактала выбрали. И чем больше значение цветовой скорости, тем большее количество цветов из градиента мы «впихиваем» в конкретный треугольник. И тут есть важный нюанс - изменять цветовую скорость в большинстве случаев имеет смысл для треугольников, которые имеют наибольший вес, т.е. которые доминируют. Оно и понятно, ведь доминирующий треугольник задает основу фрактала, основной узор. Так пусть эта основа играет всеми цветами выбранного вами градиента!

Обязательно экспериментируйте с насыщенностью, яркостью и контрастностью в окошке Adjustment (вызывается горячей клавишей F5):

В этом же окне, только на вкладке Rendering, обязательно пробуйте покрутить ползунки Gamma, Brightness и Vibrancy. Очень часто, особенно для фракталов на черном, уменьшение значения Gamma может эффектно подсвечивать ваш фрактал и убирать лишние шумы.

3. Если нужно, используйте Zoom! Бывает так, что создали вы эффектный фрактал. Но чтобы он заполнил собой всю картинку, нужно его приблизить. Если этого не получается сделать изменением параметров треугольников и финального в том числе, то на помощь нам приходит опять окно Adjustment. В нем приблизить фрактал можно с помощью значения Scale, либо же с помощью ползунка Zoom. Так вот, если вам нужно приблизить фрактал, то значение Scale оставте по умолчанию, а приближайте фрактал зумом. К примеру в этом фрактале я использовал зум равный единице.

Да-да, я уже слышу ваше возмущение, ведь использование зума, ОЧЕНЬ увеличивает время рендера. Ну и что, отвечу я вам, зато фрактал получится более четким и качественным. Хотя, в принципе, чем жертвовать опять-таки решать только вам.

4. САМЫЙ ВАЖНЫЙ СОВЕТ! Правильно настраивайте финальный рендер!
Ну что же, допустим, ваш фрактал полностью вас устраивает и самое время его отрендерить. Но для начала в окне предпросмотра выставьте качество примерно от 50 до 200 и посмотрите, как он смотрится в черновом варианте. Если фрактальчик уже даже в черновом варианте смотрится хорошо, то значит после финального рендера он станет просто отличным. И вот тут, при финальном рендере, есть тоже пару хитростей. Ведь при рендере любой компьютерной графики ОЧЕНЬ важно качество выходной картинки, в том числе и антиальясинг. Давайте взглянем на окно рендера:

Выбор разрешения остается за вами, все решает объем оперативной памяти на вашем компьютере. Все критически важные параметры я на скрине указал стрелочками. Быстренько пробежимся по ним:
Density – плотность рендера, по факту качество. Чем больше, тем лучше, а еще по этому показателю можно ставить фрактал-юзеру диагноз. 2000 – вы адекватный фрактальщик. 4000 – вы фанат Апофизиса. Больше 4000 - вы фрактальный маньяк (шутка)).
Filter Radius – по факту, значение фильтра размытия, применяемого на финальной стадии рендера. Оставляем как есть, так этот параметр нужно менять только на стадии пост-процессинга, чтобы видеть результат.
Oversample – хитрая штука. Увеличивает разрешение картинки, которое мы выставили, на значение которое мы поставим в окошке Oversample. Но! Увеличение картинки происходит только в оперативной памяти. Это увеличенное изображение рендерится с плотностью меньше указанной, а по завершении рендера, картинка уменьшается до заданных нами размеров и сохраняется на диск уже с тем качеством, которое вы указали в Density. Такие хитрости делают фрактал более гладким и качественным. Поэтому опять-таки, чем больше это значение, тем лучше! Но эта опция жутко ест оперативную память. Поэтому соотношение разрешения вашего будущего фрактала и значения оверсэмплинга регулируйте исходя из запаса вашей оперативки. И ещё на скрине я поставил галочку – Post-process after completion. Если мы выставляем эту галочку, то после рендера открывается окно с пост-процессингом, где можно отрегулировать вышеупомянутый Filter Radius. Это нужно делать ОБЯЗАТЕЛЬНО, ибо это помогает сгладить всякие там лесенки и шероховатости на вашем фрактале. Для примера приведу скрины:

После всех манипуляций сохраняем наш фрактал, нажимая кнопочку Save.

На этом урок закончен. Надеюсь, все советы данные вам в этом посте будут полезны! Если материал вам интересен, не стесняемся и поддерживаем пост!

P.S. Ваш готовый фрактал не является Священным Граалем. Не забываем, что есть Фотошоп, Гимп и другие редакторы, в которых картиночку с фракталом можно сделать еще чуточку лучше! Но помните, лучшее – враг хорошего:))

С уважением и фрактальной любовью - Андрей!

Пост подготовил @fractaldroid для сообщества Fractal

Вы можете найти нас в:
Telegram: https://t.me/joinchat/GZmeKA5cSfYip429CpiMjA
E-mail: fractalteam@mail.ru
Также читайте нас в Steemit: https://steemit.com/@fractal-team


Дизайн: @meskalinerush

34
27.461 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (9)
Сортировать по:
Сначала старые