Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
fractal
6 лет назад

Apophysis: Создаём дерево Пифагора


Автор: @fractaldroid


Сегодня мы с вами научимся создавать деревья, но не простые, а фрактальные – Пифагоровы!

Доброго времени суток, мой дорогой читатель и по совместительству любитель фракталов! С тобой на связи Андрей aka @fractaldroid. В этом уроке мы будем учиться творить фрактальные Пифагоровы деревья в программе Apophysis!
К слову сказать, недавно Дмитрий @meskalinerush уже выкладывал в сообщество теоретические материалы об этой разновидности фракталов, поэтому что и как, вы можете почитать тут, здесь, и вот тут. А мы, между тем, приступаем к делу! Для построения этого фрактала нам понадобятся следующие плагины, не входящие в стандартный набор плагинов Apophysis: square, sigmoid, xheart, tri_boarders2, ripple. Поэтому перед началом работы подгрузите их в программу. Вы ведь знаете, как это делается?

Итак, поехали! Запускаем Apophysis (кстати параллельно я запустил программу JWildFire, дабы проверить будет ли работать данное руководство в нем) и открываем редактор! Работу начнём с чистого нового флейма. Вес первого треугольника оставляем по умолчанию равным 0.5, обнуляем плагин Linear, а значение плагина Square выставляем равным 0.5.

Как вы видите, по аналогии с теоретическим описанием этого фрактала, мы начали его построение с квадрата. Теперь мы должны добавлять квадраты, с уменьшением их площади и располагая их под углом 45 градусов. Т.е. первая итерация должна выглядеть уже знакомым нам образом:

Добавляем новый треугольник. Значение linear в нем выставляем 0.7071 и сдвигаем его вверх на такое же значение. Для этого в редакторе, на вкладке Transform, для точки 0 значение координаты Y выставляем 0.7071 и жмём Enter. Вот, что мы получили:

А почему мы выставили значение именно 0.7071, спросите вы? Ну, просто я так захотел и всё тут…Шучу! Просто площадь каждого из двух квадратов, стоящих «на крыше» предыдущего, при каждой итерации уменьшается на величину √2÷2, которая и равняется 0.7071 (мы округлили значение до четырех знаков после запятой).

На этом этапе у нас получилась прямая линия уменьшающихся квадратов. Надо её как-то завернуть, чтобы получить ветви. Для этого на вкладке Triangle поворачиваем треугольник на 45 градусов против часовой и потом на вкладке Transform для точки 0 координату Х делаем равной -0.3536 (т.е. 0.7071 поделили на 2 и добавили минус, чтобы треугольник сместился влево по оси Х) и жмем Enter. Вот чего получилось:

Теперь настало время волшебства. Дублируем наш второй треугольник и нажимаем кнопочку отразить по горизонтали. НО! Сначала нужно изменить точку, относительно которой произойдет отражение на мировую, на начало координат. См. скриншот с последовательностью действий:

Чтобы удобнее было работать, откроем окно Adjustment и на вкладке Camera подрегулируем ползунок Y Position чтобы наше дерево было в центре:

Давайте увеличим вес третьего и второго треугольников до единицы, чтобы края нашего дерева были четче и лучше видны. Поиграемся с цветом: меняйте значения Colour и Colour speed у второго и третьего треугольников и выбирайте градиент, который вам по душе! Например, у меня получилось вот так:

Ну вот друзья, таким не хитрым способом мы вырастили своё собственное Пифагорово дерево! Кстати, в JWildFire тоже все получилось. Там чуток по-другому сделана работа с координатами, но в целом ничего сложного. Вот скрин:

Но это всего лишь базовая заготовка, на основе которой можно делать дальнейшие модификации. Так что не расслабляемся! :)))

Итак, вам уже, наверное, понятно, что второй и третий треугольники образуют узор фрактала – дерево. А вот первый – задает содержимое этого узора. Сейчас узор строится из квадратов, потому что такой плагин применён в первом треугольнике. Соответственно, в этом треугольнике можно применять другие плагины и тогда дерево будет состоять из других элементов. К сожалению, в данном фрактале не всякий плагин может подойти. Я вместо square применил плагин sigmoid со значением 0.308. Параметры Variables для плагина sigmoid оставляем по умолчанию равными = 1. Получилось вот так:

Обратите внимание, на скрине я указал на пустые места, которые мне не нравятся. Хочу их чем-нибудь заполнить. Поэтому добавляю четвертый треугольник. Обнуляю в нем Linear и добавляю плагин bubble со значением равным 0.2.

Плагин-то я добавил, но мне нужно чтобы эти шарики (bubble создает шар, ну или пузырь) заполняли пустые места, о которых я говорил. Для этого мне нужно передвинуть четвертый треугольник. Но с включенной посттрансформацией, без неё шарики не двинутся с места. Включаем посттрансформацию и двигаем треугольник вверх. Можно мышкой, а можно стрелочками на вкладке Triangle с шагом 0.1 или 0.05. Подгоняем так, чтобы шарики встали в нужные места и, изменяя значения плагина bubble, регулируем чтобы пустоты заполнились. Плюс я заметил, что эти шарики сильно высвечиваются. Это из-за веса треугольника. Я его уменьшил до 0.083. У меня получилось так:

Выглядит интересней и технологичней что-ли. А если взять и в первом треугольнике плагин sigmoid заменить на xheart = 0.252 в комбинации с preblur = 1.012, а четвертый удалить получится вот такая милота:

В общем, идея фикс я думаю вам понятна. Экспериментируйте с плагинами в первом треугольнике.

Давайте теперь отзеркалим наше дерево.
Оставляем только первые три треугольника. Дублируем второй и третий треугольники. На вкладке triangle опять переключаемся на мировые координаты и отражаем дублированные треугольники по вертикали. Должно получится так:

А теперь эти отзеркаленные треугольники поворачиваем на 180 градусов, предварительно переключившись на стандартные координаты! Опять же на вкладке Triangle:

Картинка получает не ахти. Поэтому нам нужно отрегулировать Хаос! Отключаем взаимное влияние 2,3 и 4,5 треугольников друг на друга! См. скрин:

Таким образом, мы отзеркалили наше дерево. Ну и опять же можно поэкспериментировать. К примеру, в первом треугольнике я применил плагины tri_boarders2 и preblur. Значения для плагина tri_boarders2 на вкладке Variables сделал вот такие и получил соответствующий результат:

Или вот еще такая вариация с применённым плагином ripple в первом треугольнике:

В общем, друзья, экспериментируйте и создавайте свои авторские фракталы! На этом урок закончен и если он вам был полезен, то не стесняемся поддерживаем пост апами и комментариями!

С уважением и фрактальной любовью, ваш @fractaldroid для сообщества Fractal! До встречи в новых уроках и статьях!

Вы можете найти нас в:
Telegram: https://t.me/joinchat/GZmeKA5cSfYip429CpiMjA
E-mail: fractalteam@mail.ru
Также читайте нас в Steemit: https://steemit.com/@fractal-team


Дизайн: @meskalinerush

652
16.747 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (9)
Сортировать по:
Сначала старые