Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
fractal
6 лет назад

Генеративное искуство - что это и с чем его подают


Автор: @meskalinerush


Друзья, всем привет! Сегодня я расскажу вам о генеративном искусстве, которое еще называется процедуральным искусством. Скорее всего, вы уже догадались, что речь идет, исходя из названия, о нечто таком, что имеет отношение к генерации. Генерации чего-либо чем-либо. По сути, это правда. В генеративном искусстве для достижения результата в виде изображения используются определенные алгоритмы или машинные процедуры, т.е. результат генерируется автономной системой. Знакомо, не правда ли? Это характерно и для фрактальной графики, где с помощью неких алгоритмов-формул художник в программе-генераторе создает изображения фракталов. Таким образом, роль нашей программы сводится к исполнению команд разработчика.

В противоположность этому в процедуральном арте тот же художник задает алгоритм и параметры с какими-то значениями, а в дальнейшем программа произвольно генерирует изображения с использованием случайных параметров.

В генераторе фракталов, который, в общем, тоже является софтом и инструментом процедурального искусства, присутствуют все стадии контроля производства: от выбора формулы до получения нужного изображения со своими цветами, освещением и так далее. Но в более строгом понимании художник, используя интерактивно-процедуральные инструменты генерации, полагается больше не на себя, а на машину, отдавая ей равную часть в созидании – использование алгоритма визуализации «на свой вкус».

Но мы то знаем, что любой алгоритм детерминирован по последствиям, то есть всё, что подчиняется алгоритму, не может быть изменено и будет приводить к похожести результатов. Но не в алгоритмическом арте, хоть и здесь используются алгоритмы. В дополнение к ним вводят какую-либо переменную, не подчиняющуюся алгоритму.

Кроме того, генеративное искусство – это процесс создания, а не сам результат в виде картинки. К слову, средой для создания произведения может служить не только программа или машинный инструмент, а всё что угодно. Вот один из самых ранних, известных и ярких примеров алгоритмического искусства – конденсационный куб скульптора Hans Haacke.


Автор: Andrew Russeth, лицензия Share-Alike

Смысл в том, что у нас имеется куб из плексигласа с небольшим количество воды внутри. Вода конденсируется на стенках, образует капельки, которые стекают вниз и образуют сложные взаимодействия, в результате которых зритель видит определенные образы. Здесь система полностью автономна, но создана человеком, к тому же предназначена для человека и в отсутствии наблюдателя не может считаться искусством. Таким образом, процедуральное искусство, как я говорил ранее, является, прежде всего, процессом, а не конечным результатом.

Еще один пример алгоритмического искусства:
Leonardo Solaas – один из известных современных GA (Generative Art) – художников. Создает свои изображения с использованием процессинга, то есть попросту - с использованием кода.


***

Генеративное искусство может быть применено не только в области статичной графики и автономных инсталляциях наподобие приведенных выше примеров, но и в видео-инсталляциях.

Видео-инсталляция «Dreamlines» от того же Leonardo Solaas представляет собой постоянно меняющуюся картину из найденных в Интернете изображений, связанных с определенным словом, предоставленным пользователем. В данном случае это слово - «отпуск».

Таким образом, генеративное искусство - это процесс генерации как простых, так и сложных визуализированных форм и образов, созданных художником на основе автономных или полуавтономных процедурных систем – графических процессоров, реализаций кода или иных сред инсталляций. Наряду с относительно простыми и статичными выставочными инсталляциями художники в GA пользуются и сложными инсталляциями, реализованными в (и с помощью) различных средах. Одной из широко использующихся является визуализация на Processing – языке, основанным на Javascript и дающим возможность создавать мультимедиа приложения, такие как интерактивная графика и визуализация.

Вот здесь находится официальный проект: https://processing.org
Вот здесь можно посмотреть на различные видео и статичные инсталляции: https://creators.vice.com/en_us/topic/generative-art

А вот очень интересный проект – сообщество, где пользователи выкладывают свои небольшие эксперименты с кодом: https://www.openprocessing.org

Вот и все, друзья, очень краткий экскурс в генеративное искусство окончен. Почему так мало? Потому как тема эта весьма обширна, любое искусство имеет свои имена, свою историю и последователей, и в рамках одного поста практически не раскрываемая. Я лишь попытался дать общие понятия и определения, дабы познакомить вас с этим замечательным и перспективным направлением. Но если интерес будет, то, конечно, я углублюсь в дальнейший обзор GA. Всем пока!

Пост подготовил @meskalinerush для сообщества Fractal
TEXT.RU - 100.00%


Дизайн: @dasarts

23
120.793 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые