Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
fractal
6 лет назад

Основы фрактальной графики в JWildfire. Часть 3

Уроки-василиса.jpg
Здравствуйте!
Сегодня мы продолжим разбирать интерфейс основного окна работы с фракталами программы JWildfire.

В левой части окна располагается панель с превью изображений. Туда они добавляются после открытия сохраненных параметров с диска или после нажатия кнопки формирования случайных фракталов. Удалить ненужные можно, нажав на крестик на изображении. Также можно проставить или убрать галочки для групповой обработки флеймов.

Рис. 1

Теперь перейдем к кнопкам, расположенным вокруг окна предпросмотра:

Рис. 2

1.3D Эта кнопка включает режим 3D-визуализации.
2.Эта кнопка пригодится, если делать видео. Добавляет внизу окна покадровый проигрыватель, который позволяет переключаться между кадрами и менять каждый.
3.DOF Добавляет случайный эффект Bokeh (боке). Это что-то вроде слегка размытых силуэтов небольших объектов - цветов, сердечек, ромбов, квадратов.
4.Title Откроется окно, где можно изменить имя текущего изображения.
5.S Shot Дублирует текущий фрактал. Он появляется в панели с превью слева. Очень удобно делать промежуточные сохранения в процессе работы, чтобы не делать лишних действий, сохраняя на диск и открывая потом оттуда при необходимости.
6 и 7 Кнопки позволяют отменить или вернуть последние действия.
8.Movie Перенаправляет нас на вкладку Easy Movie Maker, где можно анимировать фракталы. К сожалению, в итоге получается не видео, а отдельные кадры, которые потом нужно "склеивать" в какой-нибудь другой программе.
9.IR Перенаправляет нас во вкладку Interactiv Renderer. В ней можно наблюдать за процессом построения изображения и в любой момент остановить его, если качество покажется удовлетворительным или же если нужно сделать паузу.
10.Показать или скрыть упрощенное изображение эффекта, который дает тот или иной плагин. Никогда не включаю эту функцию.
11.С помощью этой кнопки можно быстро посмотреть, как будет выглядеть фрактал на другом фоне, потому что она делает фон абсолютно прозрачным. Вместо черноты вы увидите светлое поле с мелким шахматным рисунком.
12.Fine Edit Позволяет более плавно и медленно передвигать треугольники по полю.
13.Realtime Включает более прогрессивную обработку изображения в окне предпросмотра. Изменения отображаются в реальном времени и постепенно более четко прорисовываются все детали. У меня эта функция всегда включена.
14.Шкала, отображающая состояние процесса рендера изображения.
15.Эта кнопка включает и выключает масштабную сетку в окне предварительного просмотра.
16.Включает и выключает отображение центра и основных осей, а также направляющие золотого сечения.
17.Этой кнопкой можно поменять внешний вид осей эффектов, которые по умолчанию выглядят треугольниками, как в Апофизисе. Но они могут выглядеть и как прямоугольники, перекрестия или их вообще можно скрыть.
18.Как и в Апофизисе, все треугольники отображаются разными цветами. А эта функция делает их все бесцветными. Не знаю зачем, может быть, кому-то это и правда удобно.
19.Нажатием на эту кнопку мы переходим в режим масштабирования изображения (аналог работы с Камерой). Можно двигать рисунок влево, вправо, вверх и вниз, можно поворачивать правой кнопкой мышки или менять масштаб колесиком прокрутки.
20.А эта кнопка позволяет перемещать треугольники левой кнопкой мыши, поворачивать правой и менять их размер колесиком прокрутки.
21.При включении этой кнопки треугольники можно будет только вращать левой кнопкой мыши.
22.Эта кнопка активирует возможность изменения только размера треугольника левой кнопкой мыши.
23.Включение режима свободного изменения треугольников, как в Апофизисе, перетаскиванием за уголки.
24.Эта кнопка очень интересная. Она включает режим изменения размера и положения треугольников без влияния на внешний вид фрактала. Это очень удобно, когда треугольники получились очень большими и закрывают значительную часть поля или хочется сдвинуть их ближе к краю, чтобы не мешали. Меняются все треугольники одновременно.
Следующая кнопка активизируется только в режиме DOF, позволяет менять глубину резкости.
Под 25 номером я объединила три кнопки. Они меняют отображение треугольников относительно оси координат, показывают их в разных плоскостях. Наверное, полезно при 3D-моделировании.
26.Открывается еще одно окно, где будет происходить рендеринг изображения в реальном времени. После каждого изменения рендеринг начинается заново и не останавливается, пока не достигнет наивысшего качества. Примечательно, что это окно открывается поверх всех окон, а не внутри самой программы.
27.Эту кнопку полезно иногда нажимать, она запускает более хорошую обработку изображения в окне просмотра. Обработка идет всего несколько секунд, зато становится ясно, как будет выглядеть изображение после окончательного рендеринга и сохранения на диск.

Более наглядно покажу пару функций:

Включение режима 3D (один и тот же фрактал после рендеринга в обычном режиме и 3D)

104.png

image.png

Добавление эффекта Боке (до и после)

103.png

109.png

Продолжение следует

Пост подготовила @vasilisapor2 для сообщества Fractal
TEXT.RU - 100.00%


Дизайн: @dasarts


8
365.499 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые