Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
fractal
6 лет назад

Основы фрактальной графики в XenoDream: Формы


Автор: @smolalit


Этим уроком я открываю серию постов посвященных изучению XenoDream с самых азов. Мне кажется, данное ПО незаслуженно обделено внимаем со стороны русскоязычного сообщества фрактальщиков. Уроков мало и они не объясняют сути построения фракталов.

В этой части я поясню, как объекты приобретают форму.

Большинство программ для создания 3D моделей оперируют таким понятием как примитив. Это объект определенной формы, на основании которого (которых) и строится изображение. В XenoDream в основе всего лежат холоны - базовые блоки. С помощью холонов можно создать примитивы или их последовательности.

Выбрать форму примитива можно на вкладке Shape, в разделе Style, из категории Constructor:

Для примера возьмем два примитива, начальная форма которых одинакова: Boxed и Cube:

Изменим один из параметров:


Несмотря на схожесть начальных форм, изменение параметров дает разные результаты.

Мы можем преобразовать любой примитив при помощи заложенных в программу формул. Всего их порядка 380 и находятся они в категориях Metamorpfs. Каждый выбранный эффект имеет три параметра настройки:

Вот три варианта метаморфоз примитива сфера (Sphere):

Метаморфозы примитива Cycloz2:

Все примитивы XenoDream имеют точку в начале наименования. У различных вариантов последовательностей точки в начале нет. Благодаря этому примитивы легко отличить от прочих стилей.

Параметр настройки стиля Scale, в большинстве случаев, позволяет увеличить масштаб объекта, но иногда с его помощью можно изменить и форму. Рассмотрим на примере примитива Cube:


Отрицательное значение Scale срезает углы куба. Для примитива шар отрицательное значение не даст никаких изменений.

Метаморфозы примитивов Cycloz2 (внешний круг) и * Cycloz1* (внутренний круг):

В следующем уроке я расскажу, как с помощью холонов создать последовательность фигур, например вот такую:

Пост подготовила @smolalit для сообщества Fractal


Дизайн: @dasarts

2
108.434 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (5)
Сортировать по:
Сначала старые