Неонуар в сериалах 2017 года. От Стивена Кинга до Тима Рота

Так называемый хороший парень в сериалах стал образцовым героем. Издавна он защищал слабых и угнетенных, характеризовался, как правило, исключительно положительными качествами.

Однако, в наши дни одним «простым парнем» уже не обойтись. Смешные интеллектуалы, которых раньше можно было снисходительно похлопывать по плечу и учить уму-разуму, все-таки добились не только признания, но и некоторого уважения. Думать стало модным. И в поддержку прежнему герою сериал как вид современного искусства отправил в путь новый персонаж — деятельного резонера.

Пока на экранах большого кинематографа кипят бурные споры о судьбах мира, путях прогресса, пороках общественного устройства, пока там происходят острые столкновения философских доктрин и классовых мировоззрений, сериал делает свое дело — сводит все это к банальности, замаскированной под актуальность. Он создает модель нового героя - склонного к саморазрушению «крутого детектива».

Стивен Кинг написал свыше шестидесяти романов. В 2014 году он сконструировал героя, который полностью соответствует определению, данному несколькими строками выше. Роман «Мистер Мерседес» был отмечен различными премиями, и успех произведения сподвиг автора написать еще две книги с харизматичным героем. Этот персонаж переходил из романа в роман. Героя зовут Кермит Уильям Ходжес. Билл детектив в отставке, пребывающий в депрессии. Это первый опыт автора в жанре «крутого детектива», и эта трилогия немедленно получила свое воплощение на экране в виде сериала. Пока снят только первый сезон - хит 2017 года «Мистер Мерседес».

Главный герой ругается матом, пьет, курит... Его антогонист же на первый взгляд вполне нормальный парень. Тут не столько игра в примитивный формализм, хотя, конечно, и она привлекает зрителя, сколько скрытая за ней уловка.

Но это приманка побочная. А главная, разумеется, сам Билл Ходжес. Интерес к нему двоякий. Прежде всего — это обычный интерес к похождениям сыщика, даже если они не блещут оригинальностью (а они блещут!).

Каждый знает, что в искусстве ведения интриги Кингу нет равных даже среди подлинных мастеров жанра. Используемые им ситуации достаточно тривиальны, но они подчинены жанру. Недостаток закрученности сюжета компенсируется аттракционами: особо жестокими убийствами или зверскими пытками. В ходе расследования Ходжес сталкивается с настоящим маньяком, который демонстрирует все возможные стороны зла. К слову, характерная черта неонуарного сериала как жанра - со злодеями здесь поступают так же беспощадно, как те со своими жертвами. Их душат, разбивают им головы, выбрасывают из окон небоскребов, кастрируют, топят в болоте, не забыв в подробностях описать, что будет, когда они попадут в крокодилью пасть.

Впрочем, все это, пользующееся неизменным спросом, есть и в других сериалах. Например, многосерийный трэш-сериал «Хэппи», в котором главный герой - также отставной полицейский - вместе с мифическим единорожкой распутыает цепь ужасных похищений детей. Таков и герой Тима Рота в неонуарной саге «Стальная звезда».

Но Билл Ходжес, как сказано, возбуждает дополнительный интерес. Один из критиков объяснил его так: «Билл Ходжес - Робин Гуд мыслящего человека». Тем любопытнее познакомиться с ним поближе.

Он пожилой, обрюзгший, совсем необаятелен и неэлегантен. Всегда одетый в ужасную одежду, и твердо знающий, что день начинается с выпивки.

Как будто бы стандартный портрет. Идеальный герой неонуара. Так, по существу, и есть. Но здесь это замаскировано тем, что герою приданы некоторые живые черты. Он может иногда ошибаться, хотя и не роковым образом, у него есть свои достоинства помимо слабостей и пороков, пусть и мелкие и даже милые. Он способен временами чувствовать себя в чем-либо виноватым. Совсем как человек. А главное, он склонен к рассуждениям на разнообразные животрепещущие темы. У него есть свое мнение обо всем на свете: музыке и экономических проблемах, расовом вопросе и хиппи, системе образования и увлечении автомобилями.

Появление в сериалах таких героев, как Билл Ходжес, — свидетельство того, что телевизионный формат отнюдь не остается неизменным в ходе времени. Главная причина жизнестойкости неонуара — его откровенность, умелая и хитрая игра на ведущих идейных и эстетических тенденциях времени.

В случае с романами Кинга с героем Биллом Ходжесом я вижу, как их автор, не посягая на основы душевного комфорта, в то же время, в отличие от старого нуара, делает вид, что тоже всерьез озабочен положением вещей, существующим в мире.

В старом нуаре герой типа Ходжеса просто не мог бы появиться, а в новом не только существует, но и не является одиночкой в современном неонуарном пространстве. Другой полицейский с непростым прошлым - Джим Уорт, главный герой сериала «Стальная звезда», каждый свой шаг сопровождает внутренними монологами, находящимися на том же уровне, что и рассуждения его собрата по профессии. Встречаются и другие персонажи, почти не отличимые от этих двух. Иначе говоря, возник еще один стереотип сериального героя...

героисериалыкингнеонуармыслиапвот50-50psk
1535
1022.531 GOLOS
10
В избранное
Екатерина
Тот еще киноман
1535
10

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (13)
Сортировать по:
Сначала старые