Героические девяностые.....Что осталось в девяностых
Если хочешь наказать врага - пожелай ему пожить во времена перемен....И этого будет достаточно для мести.
Девяностые и перемены обрушились на наш мир внезапно, словно где-то открылась не та дверь или прорвался поток ненужной информации, дел, восприятия, перемен.. Да мы хотели нового, свежего - это как вольный ветер. Ощутишь его на щеке где-то возле мочки уха и так тебе почему-то хорошо становится, какие-то новые волны в душе поднимаются и хочется горы свернуть.
Нам казалось мы многое сможем сделать, просто найдем точку опоры и перевернем весь мир. Мы любили всех и шли прямой дорогой к будущему, не сворачивая, как учили.
Далекий край Голодной степи, оживший в конце шестидесятых годов по воле партии. Именно сюда на освоение степей приехали молодежь со всего Советского Союза.
На крепко посоленной ветрами земле вырос интернациональный городок с заводами, предприятиями, окруженный совхозами, в которых на бескрайних полях взрастили тонны белопухого хлопчатника. Люди горели идеей и работали, работали, работали. В каждом поселке газ, асфальтированные дороги, кирпичные дома с удобствами. Деревням России такое и не снилось.
Вот здесь, в степи был настоящий интернационализм. Даже смеялись, что скоро в паспорте графу "национальность" отнимут - за ненадобностью. Соседи друг у друга многому учились - готовить, мастерить, украшать. Язык появился смешанный из разных - местный или местечковый.. Браки заключались из самых разных замесов - никакая религия не останавливала. Были чувства - была любовь. Смеялись, как мусульмане тушенку свиную есть научились, а христианки сумаляк варить весной. Пасху вместе отмечали, все яйца красили, куличи пекли. На Навруз общим столом плов ели за пиалушкой водки.
Это такой сплав общества был, что из него, наверное, запросто бы современный человек со временем вышел - такой кремень и ко всему в этой жизни привычный - уникум современус.
Но не дали - разворошили, как осиное гнездо и самую муть на поверхность вынули. Муть, которую в человеке уничтожать нужно - обособленность в обществе. Нет - не индивидуализм - не путайте.... И маленький, молодой город "захлебнулся". По живому людей порезали - растащили по своим норам, кого куда. И не дети, ни семьи не остановили, всех "потянуло" на историческую Родину. Захотели язык свой сохранить и обычаи, самобытность. Ну это не плохо, корни свои знать и хранить нужно...Тут важно было баланс соблюсти.
Стоит полупустой город в сердце Голодной степи до сих пор. Обезглавлен, без души..Остались люди в нем, не все уехали. Только огонь в сердцах погас, осталась только надежда на то, что однажды.......... Но однажды уже никогда не будет.
Люди из маленького, но родного городка в девяностых разъехались по всему миру. Но каждый мечтает однажды вернуться на свою улицу хотя бы на миг, хотя бы одним глазком увидеть то время, ощутить запахи горячей лепешки, тандырной самсы, уличного плова. Увидеть знакомые лица соседей, сослуживцев, одноклассников, друзей детства...
Вся беда в том, что приехать-то можно, но там уже никого из них нет и уже никогда не соберутся все вместе, а без них это все не то. То осталось в девяностых........
А это кусочек твоей души, твоей жизни... Не все меряется материальными благами.
Янгиер. Узбекистан 1985 -1991 гг
Проверено на https://content-watch.ru/text/ Уникальность 100 %
В 1962 году в Янгиере побывал Никита Хрущев.
В 1963 году Янгиер посетил легендарный Фидель Кастро.
Примерно в это же время Янгиер посетила и убежденная марксистка Анжела Дэвис.
Условия конкурса здесь - https://golos.io/ru--geroi90kh/@vox-populi/ru-anons-konkursa-geroicheskie-90-e