Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
eee
7 лет назад

Макроэкономика Голоса или Зачем это всё?

Вокруг Голоса сложилось много мифов и легенд. Новички вообще с трудом понимают, куда попали, а «старички» периодически с удивлением узнают что-то новое. Внутренняя механика Голоса и тонкости его работы ещё ждут своих исследователей, но сейчас я хочу сказать несколько слов о Голосе «с высоты птичьего полёта», с точки зрения экономики.

В дальнейшем будут использоваться следующие термины:

-- Голос (с заглавной буквы и по-русски) - вся система, т.е. блокчейн, клиенты, пользователи и т.д.;
-- клиент - способ доступа в блокчейн Голоса (сайт, приложение, телеграм-бот и т.п.);
-- golos - основной токен Голоса;
-- golos.io - один из клиентов Голоса, сайт.

Гиперигра

Вспомните, что такое гипертекст. Это текст, состоящий из других текстов, связанных между собой перекрёстными ссылками. В совокупности нечто большее, чем просто сумма текстов. Очевидно, что гипертекст имеет некие внутренние правила, например, язык разметки. Наличие связей между текстами и правил придаёт дополнительный смысл гипертексту, которого не было в изначальных отдельных текстах.

По аналогии, Голос - это экономическая гиперигра. Она состоит из множества (пока не очень большого, но растущего) отдельных экономических игр, каждая из которых самоценна и самостоятельна. Но все эти игры связаны между собой едиными базовыми правилами, закреплёнными в коде блокчейна Голоса, и едиными учётными записями игроков.

Игры

Какие внутренние игры уже есть в Голосе?

  • платформа с личными блогами;
  • курирование;
  • Голос Лото;
  • почти-профессиональные почти-СМИ (например, @rblogger, @econmag, @golosmedia и др.);
  • система коллективных полупрофессиональных контентных площадок @vox-populi;
  • несколько неудачных попыток запустить сервис ставок на спорт;
  • конкурсы контента;
  • графический контент (пока только @steepshot).

Обратите внимание: в этом списке нет клиентов, т.к. речь не о технических решениях, а о логике использования медиаблокчейна, об «активностях», в которых могут участвовать игроки.

Каждая из этих игр имеет свои стихийно (или искусственно) сложившиеся правила и своих участников (их списки, конечно, пересекаются). Каждая имеет свою внутреннюю формальную цель, но в конечном итоге, все они имеют одну реальную цель - зарабатывание организаторами и участниками игр внутренней валюты Голоса токенов golos.

Каждая существующая и будущая игра имеет абсолютно одинаковое право на существование в рамках гиперигры Голос.

Уникальность и Качество Контента

Контент, который производят блогеры и не-совсем-СМИ на golos.io, это побочный продукт одной из игр внутри гиперигры Голос. С т.з. макроэкономики гиперигры совершенно безразлично, что мы публикуем в блокчейне Голоса - стихотворные шедевры уровня Пушкина или мемасики из интернетиков.

Вся эта возня с определением процента уникальности текстов, рассуждениями о допустимости переводов и возможности внедрения видео из YouTube в посты - всего лишь условные искусственные правила, стихийно сложившиеся внутри одной из игр в Голосе и проповедуемые группой фанатиков, которые заставляют остальных пользователей данной игры принимать эти правила.

Это ни в коем случае не означает, что «игра в уникальность» чем-то плоха. В любой игре есть правила: в футболе пенальти бьют с 11 метров, в шахматах конь ходит буквой Г, а в golos.io уникальность текстов должна быть 80% и выше (или сколько там сейчас).

Если эти правила привлекают пользователей, создают движуху, помогают поднять сайт в поисковиках, повышают интерес к процессу в целом, то и прекрасно. Просто надо понимать, что это всё - не закон природы и даже не закон блокчейна, а всего лишь придуманные людьми условности в рамках одной игры. И в другой игре внутри нашей гиперигры условности могут быть совсем другими.

Поэтому, скажем, наезжать на Голос.Лото, исходя из представлений, сформированных блогплатформой, бессмысленно. Как и оценивать картинки в Стипшоте, ориентируясь на «цвет дня» в конкурсе на golos.io. Это разные игры, всего лишь использующие одни и те же токены и экономические правила.

В реальном мире мясокомбинат и парикмахерская пользуются одинаковыми рублями и исполняют одни и те же основные законы. Фактически, они конкурируют за деньги клиентов. Но было бы странно, если бы работники мясокомбината ходили по ночам бить окна в парикмахерской, потому «парикмахеры получают деньги, которые могли бы быть потрачены на колбасу». Так же странно флаговать лотерею или картинки «неправильного» цвета в Стипшоте.

Побочный продукт

Выше я использовал выражение «побочный продукт» в отношении контента, производимого в рамках golos.io. Кому-то это выражение может показаться обидным. Не стоит обижаться.

Когда мы смотрим матчи Лиги Чемпионов или Английской Лиги по футболу, мы наслаждаемся прекрасной игрой, изящными комбинациями нападающих, потрясающими сэйвами вратарей и переживаем из-за несправедливых решений судей. Мы испытываем эмоции. Некоторые зрители наивно полагают, что Лига Чемпионов или Английская Лига существуют именно ради того, чтобы доставить нам массу сильных положительных эмоций.

Конечно, это не так. Современный футбол - это очень большой бизнес с миллиардными оборотами, миллионными зарплатами участников, амбициями промышленно-финансовых групп и целых государств. Красивый футбол, который мы смотрим по телевизору - всего лишь побочный продукт намного более интересной игры - финансовой и политической, в которую играет всего несколько сот человек в мире. Но это не мешает нам «переживать за наших», считать Месси или Роналду гениями, «Спартак» - чемпионом, а Дзюбу - бревном.

Так и в Голосе: в гиперигре речь идёт о деньгах, но побочный продукт одной из составляющих этой гиперигры (контент) вполне может быть ценен и сам по себе.

Токены golos

Обычная ошибка в восприятии токенов golos - считать их валютой. Те, кто так думает, говорят, что если golos’а не используются для оплаты товаров и услуг, то они бесполезны. Мол, надо развивать некую внутреннюю экономику Голоса, включать golos’а в оборот в качестве средства оплаты, а иначе неизбежен крах.

Более продвинутые пользователи, впрочем, полагают, что golos - не валюта, а, скорее, акция, а значит, «денежный» оборот не нужен, зато нужен некий «заработок», «прибыль» всего Голоса, ради которой стоило бы держать golos’а в надежде на получение части этой прибыли. Это тоже ошибка.

В реальности, golos больше похож на банкноты из Монополии. «Монеты» Голоса - это игрушечные фантики, которые нужны для зарабатывания новых фантиков, и ни для чего больше. Или, если хотите, golos - это входной билет в гиперигру Голос. Но «билеты» продают не какие-то администраторы или хозяева гиперигры (их нет), а сами участники, превращая свой виртуальный выигрыш в реальные деньги.

Новый юзер покупает «билет» у кого-то из участников, входит в гиперигру, выбирает те внутренние игры, что ему интересны, участвует в них и получает какое-то количество новых golos’ов. Кроме того, он может создавать собственные игры и зарабатывать в качестве организатора. Может стать инвестором в игры и зарабатывать пассивно. И т.д.

Позже уже опытный юзер продаёт какое-то количество заработанных токенов новым (или старым) участникам гиперигры, монетизируя потраченное время.

Гиперигра Голос так устроена, что чем больше у участника «банкнот», тем проще ему при прочих равных зарабатывать новые банкноты. Это не значит, что наличие большого количества токенов имеет решающее значение в получении новых токенов: мы знаем примеры участников, «поднявшихся» практически с нуля. Но в целом, финансовый ресурс, позволяющий сразу активно войти в гиперигру, сильно помогает.

От чего зависит цена токена golos?

Тут обычная история спроса и предложения. Предложение токенов ограничено (хотя и растёт за счёт эмиссии). Поэтому при быстром росте спроса на токены цена на них должна расти. Реальный спрос формируется из желания некоторых пользователей быстро нарастить СГ для более успешного участия в гиперигре. Плюс есть инвестиционный спрос, который реагирует на реальный.

Прямой зависимости цены токена от количества пользователей нет. Но если пользователей много, то выше шансы, что среди них найдутся желающие покупать токены на большие суммы. Пусть их будет только 1%, но со 100 тыс. человек это уже тысяча покупателей, которые в среднем купят, допустим, по 10 тысяч golos’ов. Т.е. появится спрос на 10 млн golos’ов. А такой спрос серьёзно повлияет на цену. Если пользователей миллион, считайте сами, какой будет эффект.

И с т.з. цены токена совершенно безразлично, зачем люди их покупают - для голосования за себя, для инвестиций в Корпорацию Голос Медиа или Vox Populi, для кураторства, для лото и т.д. Они хотят успешно участвовать в играх внутри гиперигры, а для этого крайне желательно иметь приличную СГ, т.е. вкладываться в токены.

При этом правила гиперигры так построены, что чем больше в ней реально играющих, тем больше токенов оказывается «связанными» или «замороженными» в СГ. Соответственно, меньше токенов поступает на рынок, а значит, при прочих равных цена токена растёт.

Поэтому важно иметь как можно больше разных отдельных игр в гиперигре Голос. Каждый желающий должен иметь возможность найти подходящую ему игру, чтобы включиться в неё, купить golos’а, «заморозить» их в СГ и - возможно, сам того не желая - поднять цену входа (т.е. цену токена) для следующих желающих.

Голос - это пирамида?

Нет. Хотя отдалённое сходство просматривается. Сходство в том, что в конечном итоге ценность golos’а равна нулю, а его цена основана на привлечении новых участников гиперигры, а точнее говоря, новых денег из «внешнего мира».

Но в отличие от финансовых пирамид, в Голосе есть внутренняя деятельность и перераспределение токенов между участниками (никто не может потерять golos’а, но любой может получить их за счёт эмиссии в большей или меньшей доле). В Голосе нет конечного бенефициара, т.е. «владельца пирамиды», у которого собираются все вложенные фиатные средства. Притекающие из внешнего мира деньги здесь перераспределяются среди самих участников. Соответственно, здесь нет кого-то, кто может «кинуть» всех остальных, перестав платить. Разве что блокчейн обретёт разум и решит всё украсть, но это вряд ли.

Что такое заработок в гиперигре Голос?

Если вы думаете, что «зарабатываете golos’а», то вы ошибаетесь. Напомню: golos'a - не деньги. Заработок в Голосе возникает ровно в один момент: когда участник игры продаёт часть или все выигранные golos’а за деньги. Биткоин сейчас уже де-факто можно считать деньгами, поэтому заработок возникает в момент продажи на бирже golos’ов (или GBG, которые, по сути, те же golos’а в другой форме) за биткоины.

Это очень важный момент, ради которого вы в основном и читали этот длинный текст. Ваши токены golos - это ваша доля в будущем притоке денег (фиата или биткоина) в Голос. Всё. Это не «акции системы», не «криптовалюта», не что-либо ещё. Токены golos - это ваша возможность продать доступ в Голос новичкам или дать возможность другим участникам увеличить свою долю в обмен на деньги.

Ещё раз приведу понятный пример: ваши токены golos - это выигранные или купленные вами банкноты Монополии, которые вы можете продать старым или новым игрокам, желающим принять участие в следующем раунде.

Какова же цель участника экономической гиперигры Голос?

Теперь у нас есть все данные, чтобы правильно ответить на этот вопрос. Осталось только выполнить небольшое интеллектуальное упражнение.

В каком случае вы можете свободно и без неприятных для себя последствий продать часть своих токенов Голоса, если не хотите выходить из игры совсем? Правильно: когда их у вас много. Что такое «много»? Это значит, что ваша доля в общем объёме выпущенных блокчейном токенов с начала вашего участия в игре выросла сильнее, чем у других участников.

Вы заработали (выиграли в гиперигре) за неделю 1000 golos’ов, другие участники - по 100 golos’ов. Вы можете смело выставить на продажу, скажем, 400 golos’ов: даже если их купит кто-то один, у вас всё равно будет больше всех токенов, а значит, больше шансов снова заработать много.

Конечно, это очень примитивное объяснение. В реальности, у игроков разные тактические цели; замораживание golos’ов в СГ сказывается как на вашем предложении, так и на ситуации в целом; вы можете соревноваться не с лучшими игроками, а со средними и т.д.

Но общий подход именно такой: постоянно зарабатывают в Голосе игроки, которые могут превращать в деньги часть полученных токенов и при этом продолжать получать токенов больше, чем другие игроки.

Токены, как известно, берутся из эмиссии, поэтому цель участника экономической гиперигры Голос - постоянно перераспределять в свою пользу пул (эмиссию токенов) лучше, чем это делают другие игроки, чтобы излишки токенов продавать за деньги им же (включая как старых игроков, так и новых).

При таком подходе ни внутренний оборот токенов, ни заработок всей системы не имеют значения (хотя могут присутствовать). Важно лишь, чтобы в гиперигре было достаточно интересных игр, привлекающих внимание и деньги новых и старых пользователей.

Удачной игры!

0
447.760 GOLOS
На Golos с April 2017
Комментарии (113)
Сортировать по:
Сначала старые