Фестиваль «Музыки Голоса»: Моя любимая песня - "Child In Time"
Даже если говорить о любимых группах исполнителей, то вряд ли найдется человек, у которого она - одна единственная. А что уж говорить о песнях - их, конечно, еще больше.
Но песни, связанные с юностью, даже самые популярные, нередко тускнеют со временем. Однако есть и такие шедевры-нетленки, на которые это влияние времени не распространяется.
Наши отечественные рок-музыканты, во многом унаследовавшие традиции отечественных бардов, и можно сказать, обделенные даром музицирования по сравнению с зарубежными виртуозами, как правило, ставили акцент в своих песнях на содержание текстов. Возможно, это и было их ошибкой.
Потому что западные музыканты по поводу текстов, как правило, "не парились".
Основой для них в произведении была - великая алхимия звука.
В начале 1970-х высшим пилотажем на Западе стали и считались самыми востребованными композиции со сложным и долгим музицированием, и Deep Purple следовала в том же направлении.
Джон Лорд, клавишник группы, в 1969 году даже сделал звукозапись, где они музицировали совместно с симфоническим оркестром. Но такая "проба" не возымела успеха - слушатели изумились, но, как говорится, не "въехали". Поскольку отцам группы Гиллану и Блэкмору эти симфонические затеи не очень понравились, было решено все таки играть рок.
Нельзя сказать, что от симфонических экзерсисов Джона Лорда группа совсем отказалась. Был найден тонкий баланс, при котором его органные клавишные пассажи вполне гармонично вплетались в общую канву мощного инструментального исполнения.
Самой известной композицией Deep Purple тогда была, насколько помню, "Дым над водой" - «Смоук Он Зе Вота», но нет, не она стала моей любимой песней.
Ею стала совсем другая знаковая вещь: "Child In Time" (Дитя во времени) с альбома группы «In Rock».
В то время музыкальный плагиат не был редкостью в среде исполнителей, причем не только среди наших музыкантов, но и за рубежом. И исков за воровство чужого никто тогда никому не предъявлял - так просто не было принято.
Необходимо заметить - вступление органа в композиции, ставшее столь именитым, мягко говоря, было "заимствовано" Пёплами у группы It's A Beautiful Day, у их песни "Bombay Calling". Но и те впоследствии "не остались в долгу", и из пёпловской «Wring That Neck» они сделали "свою" песню «Don and Dewey».
Безусловно, Ян Гиллан - единственный вокалист, которому было под силу исполнить такую песню. Его час всемирной славы настал. На такой плавный переход по высоте звука кроме него, пожалуй, не решился бы никто. Да и то, со временем, начиная с 2002 года, даже для его "железной глотки" вещь эта была уже не посильна - и просто сажала ему голос, как он сам признавался.
Музыка этой композиции раскрывает простор для фантазии - мы же тогда, когда слушали ее, не переводили текст песни. Сам перевод и не дает четкого понимания смысла композиции, да и текста для этого понимания - там слишком мало.
Лично для меня эта музыка всегда ассоциировалась с ощущением приближающегося урагана экстаза, и никогда бы мне в голову не пришло, что она - о войнах или политике.
По словам самого Гиллана, которому принадлежит текст песни, смысл её заключался в протесте против политики "холодной" войны, нагнетающей тогда искусственно в сознании людей ужас ядерной катастрофы. Песня о тех слепцах - властителях-политиках, что способны в "слепоте" своей расстрелять целый мир: «Милое дитя, в свое время ты увидишь линию...» Линию, отделяющую добро от зла...
Условия Конкурса
https://text.ru/antiplagiat/5c0bd04845189
https://text.ru/antiplagiat/5c0be67d1394d
Всегда ваша, косатка @gloriya