Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
maksina
6 лет назад

Губит людей (и проекты) не пиво

А банальная жадность. Казалось бы, что жадничать - это очень плохо, всех нас учили еще в детстве, но поди ж ты, миром так и продолжает править все та же великая зеленая душительница.

[источник картинки - https://pixabay.com]


Но в данном случае речь идет  не простой  бытовой жадности рядового потребителя, и даже не  жадности недобросовестных  исполнителей (хотя последняя тут роль тоже, несомненно сыграла)  а  о  бессмысленной и беспощадной  жадности  создателей и руководителей проекта.


Я эту историю с телевизионным "проектом века"  "Народ против" уже когда-то рассказывала, но в последние пару месяцев она, на мой взгляд, снова обрела актуальность.

"Это будет суперпроект. Вся страна будет играть против того, кто оказался в студии. Прибавьте к этому потрясающие космические декорации, а еще интерактив — и вы увидите, что это будет за конфета!" - говорил в начале 2002 года, за несколько дней до выхода в эфир первого выпуска "Народа" её ведущий - весьма неглупый, и обаятельный Дмитрий Дибров, профессионал в своем деле.



[источник фото - http://gameshows.ru]

Но, конфеты , увы, не вышло. И не только конфеты Многие ли сейчас об этой передаче вообще вспомнят? Боюсь, что очень и очень немногие. Хотя и декорации, и сам Дибров были хороши. И центральная идея, на мой вкус, тоже была хороша - сделать аналог « Что?Где?Когда?», но не для шестёрки игроков, а для одного человека, с относительно краткими вопросами, требующими не сколько запредельного знания - это уже было в формате "Своей игры", а именно умения вспомнить что-то не слишком сложное и придумать ответ. Предполагалось, что присылать со всей страны. За передачу в эфир будет проходить не 11 максимум - как в обычном "Что?Где?Когда?", а минимум сотня вопросов . Людям захочется смотреть передачу, в надежде услышать свой вопрос. Да, играть одному куда труднее , эдакий супер-блиц, но ничего невозможного в этом нет. Осталось маленькое "но" - для того, чтоб задать телезрителям планку нужно было первый тур отснять на нормальных вопросах, написанных профессионалами, которые понимали, что от них требуется. Цена вопроса - 1 $, всего-то (да, кто думает, что на ТВ рядовые исполнители деньги лопатой гребли - глубоко ошибается). На первую серию игр нужно было около 3000 вопросов.
И вот на них все и "завязло". Почему ради трех килобаксов нужно было гробить такую идею я не знаю - короче говоря, с нас без аванса "вытащили" где-то примерно четверть нужного для съемок пула вопросов, обещая "вот-вот" заплатить, а потом заявили, что концепция меняется, и денег мы не получим.
Оставшиеся то ли две трети, то ли три четверти забили какой -то мурой (кто ее им писал, и была ли она авторам оплачена - не знаю). В качестве отступного за надувательство мне досталось писать вопросы-подсказки, а еще одного вопросника (куда более именитого и профессионального ЧГК-шника) взяли в штат редакции другой игровой программы ОРТ. Остальным заявили примерно следующее - "ваши вопросы сыграют, и вы сможете получить за них куда больше доллара". Да, несомненно, лично мне даже раза три звонили из эфира - "Ваш вопрос в игре" , но вопросов в игре было за один раз несколько сотен, и до наших дело так и не дошло.
Напомню про "вопросы-подсказки" - игрок ещё до съемок выбирал тему, где он профи, и на нее писалось полтора десятка вопросов, которыми он мог несколько раз за игру заменить уже заданный ведущим вопорс. Эти самые вопрос подсказки я и писала, написать на заданную тему, причем заданной сложности сотрудники редакции все-таки сами не осилили - например, был случай, когда редактор в панике звонил мне с криком "Участник хочет в подсказки Ивлина Во, кто это, Вы вообще о таком слышали? ". Я честно старалась чтоб совсем уж "подлянок" на знание не было, хотя пять из 15 требовалось сложных. Но в чем тогда в чем же проблема, спросите Вы, почему "угробили"? Да потому что, послушав ту муру, которой забили первый эфир (наша четверть погоды особо не сделала) , телезрители радостно начали заваливать редакцию тоннами совершенно непригодной ни к чему вопросной макулатуры. Редактор жаловался - <p."и что мне с этим делать, в эфир нельзя пустить даже один из десяти". Риторический ответ "не надо было жадничать, а отснять первый сезон как планировалось" озвучивать смысла не было. Естественно, что никакого супершоуне вышло, потом с ОРТ "Народ против" передали на какой-то более мелкий телеканал, там он и сгинул. А жаль. Хорошая могла бы получиться передача.


К чему я это все вспомнила? Да просто на владку "Популярное" черт дернул заглянуть. Трудно сказать, вспоминают ли "Народ" его создатели и могильщики, тем более трудно угадать, вспомнят ли о "Голосе" через 10-15 лет, или для большинства это название вообще ничего не скажет, бывшие руководители будут радостно "пилить" другие проекты, и только кто-то из хотевших тут писать, и что уж там, не будем скрывать, зарабатывать тем, что пишет, скажет - "Жаль, хорошая была идея" .

Ваша Кошка- @maksina

PS. Возможно мне возразят, что телеигры все равно долго не живут, но примеры говорят об обратном. Хорошие, с вменяемым руководством - живут. Например, "Своя игра", руководители которой не стали гнаться за симинутной прибылью прекрасно себе живет до сих пор, а она значительно старше безвременно почившего "Народа".
0
11.175 GOLOS
На Golos с January 2017
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые