Лабиринт. Реферальная программа
В конкурсе идей от @golosio (здесь) для реферальной программы поставлена задача:
Обратите внимание, проекту Golos.io @golosio нужны активные пишущие авторы, кураторы и комментаторы, а не увеличение числа новых регистраций.
Давайте рассмотрим подробно, как эту задачу можно решить.
Экскурс и аналоги
В начале своего развития Голос был похож на обычную платформу, например, Аукро (аукцион вещей, Украина). И там, и тут нужно уметь выставлять фотографии, формировать текст, иметь начальные навыки работы с интернетом. На Голосе есть еще потребность менять токены и работать с биржей. Но этот вопрос легко решить, пользуясь подробной инструкцией. Остальными сложностями платформы для начального пользования можно было пренебречь.
Аукро
Продвижение Аукро длилось три года. К концу третьего года Аукро набрал более 3 миллионов пользователей. С этого времени включили оплату услуг Аукциона.
Продвижением платформы занималась группа из 8 – 12 человек. Активисты ездили по городам и подробно рассказывали о том, как нужно пользоваться аукционом.
Я могу оценить оборот денег Аукро. Многие знакомые торговали на платформе. В среднем, каждый оставлял около 50 долларов в месяц. Это была примерно десятая часть от оборота пользователя. Кроме этого, к 2013 году пользователей было уже около 7 миллионов. Итого, можно предположить, что оборот Аукро в месяц ориентировочно был равен 350 миллионам долларов.
Аукро работал успешно в течение 7 лет и был закрыт в 2013 - 14 году.
Нужно отметить, что к моменту монетизации Аукро, пользователей интернетом было в три - пять раза меньше, чем ныне (в зависимости от страны, Украины, Россия или республики Беларусь).
Голос и фестивали
Голос шел подобным путем, как Аукро, организовывая встречи. Я бы не ждал положительного результата от этого шага. По причине того, что Голос становится очень сложной платформой для массового потребителя. За год появились роботы, паровозы, возникали ручные сообщества, наконец, появились продажи апов и бустеры. Все это усложнило проект и существенно изменило первоначальный заявленный смысл платформы.
Думаю, что это движение дало некоторый временный положительный эффект. С появлением бустера, уже зарегистрированные ранее пользователи стали покупать золотые за фиат на внешних биржах. Стоит учитывать, что количество таких людей ограничено, как самой платформой (очередь к бустеру, например, не может вместить больше 40 человек в сутки) так и небольшой внешней аудиторией привыкших к играм людей.
В настоящее время платформа интересна биржевым специалистам и азартным игрокам. Но не массовому потребителю. Приток новых участников практически отсутсвует. В активе всего, по оценкам пользователей, около 3 000 человек. Возможно, и эта цифра завышена. Для развития платформы такое положение дел нужно менять.
Рис 1
Возможно, неплохо высказался @now вот здесь.
МЛМ
С моей точки зрения, наиболее успешный способ взаимодействия с массовым потребителем был реализован в Гербалайфе. Несмотря на отрицательные явления в обществе, для инвестора это был очень успешный проект.
Не стану останавливаться на нюансах, которые испортили репутацию в народе этого проекта. Я был даже удивлен, встретив в 2014 году ценителей этого продукта. Люди продолжали пользоваться программой похудения, и весьма результативно.
Как известно, успех МЛМ состоит в том, что ведущий курирует группу и лично с ней взаимодействует. В таком режиме можно объяснить сложности, научить людей новым навыкам. Или, стать манипулятором. Только вот это не наша цель, манипулировать и без нас есть кому.
Практика показывает, что на одного куратора нагрузка 12 – 30 человек является оптимальной. Эти числа можно встретить в армии, на практикумах в институте или в рекомендациях по составлению менеджмента на предприятии.
Синтез опыта для Голоса
Возможно, я Вас уже немного утомил. Надеюсь, что небольшой обзор был полезен для понимания сложности решения поставленной в самом начале задачи.
Предлагаю проект реферальной программы. Давайте ее назовем, скажем,
"Лабиринт"
Будем считать, что у нас уже есть механизм делегирования СГ. Тогда уместно организовать банк СГ.
Для того, чтобы люди оставались на Голосе, нужно передать им навыки пользования сложной для массового потребителя платформы. Нужны группы, которые будут непосредственно взаимодействовать с ведущим или в режиме онлайн-конференции.
Назовем ведущего Сталкером.
Сталкеру банком делегируется СГ с отрицательной ставкой. Сталкер наирает класс. При достижении участниками группы определенного уровня, как и в играх, участнику лабиринта повышается ранг. Ранжирование реализовано на Голосе, но лучше пользоваться наработками Доски почета. Медаль (достижения) и является подтверждением ставки СГ для Сталкера. Очередное достижение дает бонус при получении СГ в банке. И позволяет Сталкеру указывать путь путешественнику в лабиринте платформы Голос.
Созданная Сталкером группа (10 - 25 человек) сама также способна внести фиат для повышения СГ или участия в бустерах. Люди будут делегировать СГ своему Сталкеру, это обусловлено психологией группы.
Успешные Сталкеры могут получить средства для организации рекламных кампаний в своем городе. В этом заключается синтез развития одних из успешных проектов на моей памяти, Аукро на Украине и Гербалайфа в Мире.
Таким образом, Сталкер заинтересован в создании групп в связи с получением для этого СГ и отрицательной ставкой, и, с другой стороны, в закреплении участников на платформе Голос.
Сама платформа не вкладывает быстрых золотых в проект реферальной поддержки.
Через делегирование СГ можно влиять притоком пользователей и даже заказывать пользователя с определенными свойствами.
Сам Сталкер выберет наиболее оптимальную программу взаимодействия с путешественниками Лабиринта, оптимальную в зависимости от целевой аудитории.
Подробности мы постарались изобразить на схеме 1.
Схема 1
Вывод
Проект Голос в результате внедрения программы реферальной поддержки "Лабиринт" получит:
- активных, умелых, пишущих авторов, знающих как пользоваться механизмами платформы, заинтересованных в качественном контенте и в поддержке своих игроков;
- уникальный текст, продвигающий Голос в интернете;
- умелых игроков, заинтересованных в игре и вводе фиата на Голос в виде золотых, поддерживающих своих авторов;
- заинтересованных менеджеров, активно развивающих платформу как по численности, так и по качественному составу участников.
Такие действия приведут на платформу массового потребителя. За этим подтянутся рекламодатели.
Опираясь на численность пользователей, можно проводить аукционы и организовывать магазины.
Умные контракты способны привести на платформу директоров предприятий и организаторов клубов.
Понятно, что при таком раскладе на платформу будут вводиться золотые, купленные за фиат. Появится пополняемый ресурс для платы за качественный контент и для игры в "покер".
Махинации
Можно предположить, что для получения выгод станут регистрировать аккаунты.
Предлагаю для нейтрализации этого момента два параллельных пути:
- верификация пользователя, например, с помощью телефона;
- доверительная система, при которой несколько подписей активных Авторов подтверждают личность.
Понятно, что доверительная система должна быть открыта через некоторое время существования проекта Лабиринт.
Еще один плюс Лабиринта
По своей сути, проект Лабиринт является интерактивной обучающей программой. Считаю, что в условиях сильно устаревшей системы образования, вопрос передачи знаний, как никогда, актуальным.
Данный проект легко масштабировать. С учетом опыта работы Академии и ведении блогером обучающих конспектов, есть смысл выращивать специалистов высокого уровня.
Области передаваемых знаний могут быть самыми различными. Например, можно изучать программы для расчета прочности строительных конструкций, промыщленный дизайн, проектирование, научиться управлять станком ЧПУ и строить 3Д модели для принтеров. Даже программировать для Голоса.
Обучение могут оплатить работодатели уже сегодня. Это еще один из смыслов развития Голоса с его умными контрактами и токенами.
Цифры о деятельности Аукро были опубликованы до 2012 года. Источник не сохранился.
Примечание
Реферальная программа не будет работать, если не уменьшить очередь за токенами, если не изменить скорость загрузки страниц или выполнения операций, если оставить перекос пула в интересах окраниченного числа игроков.
С уважением, представитель семейной команды на Голосе…
Почему этот пост я размещаю
Так получилось, что мне понравился Голос. Вернее, те возможности, о которых тут рассказывают. Я попросила папу помочь и высказать свои мысли. Он согласился и составил черновик.
Я оформила текст, проверила в Орфограммке и отформатировала в редакторе. Кроме этого, по эскизу составила логическую схему. Это похоже на коллективный труд. Результат перед Вами.
С Вами была просто Настя.