О первом кинематографе
Совершенствование техники фотографии подталкивало изобретателей разных стран к созданию "ожившей фотографии". 28 декабря посетители парижского кафе пережили ужасные минуты: из глубины экрана на них двигался огромный поезд. Перепуганные зрители не знали, что оказались участниками одного из первых киносеансов.
Ученые многих стран внесли вклад в техническую разработку приборов, фиксирующих движение предметов и проецирующих их на экран, но изобретателями кино принято считать братьев Огюста и Луи Люмьеров (они назвали свой аппарат «синематограф»). Первые ленты были похожи на бытовые фотографии: рабочие у ворот предприятия после окончания смены, прибытие поезда к перрону, процесс кормления ребенка кашей, движение лодки от берега. Но самый большой восторг зрителей вызвала комедия «Политый поливальщик». Дворник заглядывает в отверстие шланга, а мальчишка-шалун, наступивший на шланг приподнимает ногу, и брызнувшая струя окатывает поливальщика.
Новый аттракцион имел неслыханный успех и в следующем году появился в Англии, Германии, Австрии, Испании, США, Японии, России, Индонезии, Австралии. Демонстрация фильмов происходила в ресторанах, кафе, парках и на ярмарках. Именно для ярмарочных балаганов делалось большинство фильмов и первое десятилетие истории кино называют «балаганным периодом». Эти ленты снимались без подготовки, звук отсутствовал.
Следующий шаг в развитии кинематографа - появляние кинематографического трюка-связан с именем Жоржа Мельеса. Мельес вспоминал, как однажды, снимая уличное движение, он на мгновение отвлекся и перестал крутить ручку съемочной камеры. За это время место омнибуса в камере занял похоронный катафалк. Открытие подтолкнуло Мельеса к экспериментам с камерой, поиск необычных эффектов. Придуманные трюк делали фильмы не "копией" событий. Применяя цирковые фокусы и эстрадные приемы,Мельес создавал новую реальность. Однако искусством кино становится в ХХ в.