Год на Голосе. Исповедь графомана
Еще недавно, каких-нибудь 10 лет назад, литературное творчество было уделом избранных – профессиональных журналистов и некоторых одаренных самородков. Остальным было понятно, но это поле не для них – таланта маловато, да и кто напечатает опусы малоизвестного автора?
Большинство из нас писали «для себя», не думая о заработке.
Даже представить было невозможно, что «массовый человек» начнет что-то «творить», потом - публиковать и претендовать на лавры «писателя», а потом еще и деньги захочет за это получать.
Интернет сместил все акценты: демократизировал творческие процессы настолько, что сегодня «каждая кухарка», если не на управление государством может претендовать, то на лавры творческого человека – запросто!
Десятки миллионов людей вдруг осознали, что им есть, чем поделиться с миром.
Тонны информации поглощались ненасытной Сетью, а там - изголодавшимся по знаниям человечеством. Появились новые профессии – копирайтер и блогер. Первый стал зарабатывать, продавая тексты на заказ, второй – писал «для себя» и своих читателей, пытаясь тоже что-то заработать.
Гуру учили, как раскрутить свой личный блог, но я уверена, что у большинства это не получилось. Максимум, что вышло – окупить ежегодную оплату хостинга.
Но тех, кто начал что-то писать, с удовольствием глядя на ровные буковки и многостраничные тексты, приправленные личными фотками или иллюстрациями, уже было не остановить.
**Мы почувствовали вкус к «писанине»: научились выражать собственные мысли, а иногда в наших текстах даже появлялись 2-3 отличных пассажа. **
Это вдохновляло.
Кто-то, пытаясь заработать, начал публиковать свои книги на «Ридеро», кто-то вел ЖЖ, некоторые - странички в соцсетях.
**Все мы, любители писать, то есть – графоманы, получили «доступ к телу», а вернее – мозгу читателя, чего раньше быть не могло. **
Чтобы запостить свой шедевр в соцсети не нужен был ни литературный редактор, ни цензор, ни критик.
В какой-то момент некоторые вдруг почувствовали себя настоящими «писателями», могущими зарабатывать литературным трудом, забыв о том, что классики, прежде чем стать таковыми, голодали и холодали, обивали пороги редакций, пока их кто-то заметит.
Еще недавно литературное творчество было уделом избранных, но сегодня новые технологии дают небывалые возможности.
Пример этому – медиаблокчейн «Голос», отметивший недавно свое двухлетие.
До появления на «Голосе» ровно год назад я вела личный блог, много писала в соцсетях, издала три книжки – заработки везде были смешные. Здесь же поначалу все выглядело намного оптимистичнее – люди зарабатывали неплохие деньги, чему мне предстояло еще научиться.
Я с энтузиазмом начала исследовать площадку и активно писать, просиживая за компом целые дни в надежде со временем выйти на постоянный доход, но курс токена резко пошел вниз.
Надежды на «монетизацию» не оправдались, но опыт, полученный здесь, оказался бесценен.
**Если принимать жизнь как постоянное развитие и познание нового, движение вперед и самосовершенствование, то «Голос» - лучшее место для этого. **
Здесь много интересных людей, у которых есть чему поучиться.
Интеллектуальная планка выше, чем в остальных соцсетях.
Многочисленные конкурсы и викторины, фестивали и эстафеты хороши для тех, кто пока не нашел свою писательскую нишу.
Сегодня здесь просто интересно, а деньги – может когда-нибудь и придут, когда произойдет чудо и повысится курс токена…
Тогда все мы поедем отдыхать на Канары, как герои фильма «Ширли-Мырли»)))
Я благодарю всех моих подписчиков за внимание к моим текстам, за полемику и неравнодушие, за искренность и доброжелательность, за критику и несогласие.
Я уверена, что Голос находится только в начале своего пути, и много чего еще у нас с вами впереди, дорогие «голосяне»!
Мои отчеты пребывания на площадке и каталог постов можно посмотреть [здесь](https://golos.io/ru--golos/@sofya/katalog-moikh-statei-na-golose).
ЗЫ. Обнаружила, что наработала на "полкасатки"))
ЗЫ. Завтра я вам расскажу про свой опыт заработка на "Дзене".
До встречи на «Голосе», с любовью, ваша @sofya