Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
svamiva
7 лет назад

Почем лайк ? Итоги эксперимента.

Не могу сказать что я очень удовлетворён результатами эксперимента в моем предыдущем посте, потому что Киты Голоса оказались слишком скромными и не приняли в нем непосредственного участия, а ведь именно Киты нас интересовали в первую очередь ;)

Как бы там ни было, можно считать экспериментально подтвержденной эмпирическую формулу, что при росте Силы Голоса в 10 раз стоимость одиночного лайка растёт примерно в 20 раз.
Это не работает при Силе Голоса меньше 3000, лайк от аккаунта с такой СГ в итоге просто обнулился, и, по видимому для аккаунтов с Силой Голоса более 1 миллиона тоже возникают существенные отклонения от этой простой формулы.

Давайте посмотрим, что это значит на практике.

У меня СГ = 18 000 ( стоимость аккаунта примерно 40 000 рублей )
Если я за день буду писать 40 комментариев и голосовать за них ( если проголосую больше 40 раз - мощность голоса у меня станет падать ) то это принесёт мне 10-12 рублей в день или около 10% годовых.
Голосуя же вместо этого за чужие посты я сейчас зарабатываю на кураторстве около 50% годовых, то есть для моей СГ голосование за собственные комментарии достаточно невыгодное предприятие. Для обладателей Силы Голоса меньше нескольких тысяч голосование за себя не принесёт вообще ничего.

С ростом СГ однако ситуация начинает меняться . Пользователи @xtar или @media с СГ > 300 000 голосованием за собственные комментарии могут зарабатывать уже по 500-600 рублей в день или около 20-25% годовых.
И если @xtar , являясь активным куратором, примерно столько же и зарабатывает на курировании, то @media уже явно "в проигрыше".

Наконец @pio с СГ около 1 миллиона, запустив скрипт, который оставлял бы ежедневно 40 комментариев и голосовал за них мог бы зарабатывать уже 70% годовых, причём в отличие от курирования где весь заработок выплачивается в СГ, тут половина будет уже сразу в ликвидных Золотых.

Эта ситуация не является какой то недоработкой, именно так все и было задумано. Создатели платформы исходили из того, что пользователи будут пытаться "обмануть платформу" голосуя сами за себя и предусмотрительно закрыли подавляющему большинству пользователей эту лазейку.
(Просто запретить голосовать за себя не имеет смысла, так как такой запрет легко обходится созданием второго аккаунта )

Применительно же к Китам, считается, что поскольку их не так много, то они смогут эффективно контролировать друг друга и те, кто начнёт злоупотреблять своим влиянием будут вытолканы из воды на берег недовольными собратьями )

Как мы видим на практике, в небольшом сообществе это вполне работает. Более того, мы видели, что например для пользователя @synergen даже казалось бы вполне законное голосование за чужие комментарии вызвало флаги со стороны коллег.

Проблема однако в том, что пока никто не доказал масштабируемость такой системы. Например, если мы рассчитываем через пару лет иметь 500 тысяч пользователей, предполагается, что среди них тоже будет лишь несколько десятков бдительно следящих друг за другом Китов ?

А если Китов станет несколько сотен - смогут ли они эффективно следить друг за другом ?

А попробуйте спроецировать это на Фейсбук, где 1.5 миллиарда пользователей публикуют около 40 тысяч постов в минуту... лично у меня это не получается ;)

В Стимит, за которым Голос пока следует почти во всем, в ближайшее время будет принят хардфорк, в результате которого будут созданы два отдельных пула наград для постов и для комментариев, каждый со своей новой модифицированной кривой распределения вознаграждений и, как предполагается, распределение будет гораздо более линейным.
Вот ссылка на описание алгоритмов на Гитхабе.
https://github.com/steemit/steem/issues/774#issuecomment-282416981

Цитирую оттуда:

It also worth taking note that all of the heavy lifting for implementing multiple reward pools each with different curves and different percentage payouts to curation rewards has already been implemented in a modular, abstract approach. We have a lot of flexibility to play with those in the future while being as unobtrusive as possible.

Это надо понимать так, что разработчики оставили себе большое поле для экспериментов с распределением вознаграждений просто путём варьирования различных поправочных коэффициентов, без необходимости делать новый хардфорк.

Посмотрим, насколько Голос сумеет извлечь из их опыта что то для себя

Вместе мы - сила

0
82.251 GOLOS
Комментарии (18)
Сортировать по:
Сначала старые