Идеальный гражданин
Идеальный гражданин должен быть слабым и безобидным для системы.
На протяжении всей жизни гражданина отучают защищать себя самостоятельно. Если захватили террористы – делай всё, что они говорят. Если грабят – отдавай всё, что есть. Если насилуют – расслабься и получай удовольствие. Видишь драку – уходи, а то убьют, а потом ещё и посадят. И оружие тебе иметь нельзя – всё равно отберут. Идеальный гражданин (если он не военный или полицейский) это тепличное растение, домашнее животное или скот, который не способен защитить себя без помощи хозяина или пастухов. Максимум, на что способен такой гражданин в опасной ситуации: убегать, кричать букву «а», и звать на помощь.
Идеальный гражданин должен быть лишён чувства безопасности и уверенности в себе.
Телевидение, интернет и прочие платформы для СМИ справляются с этим на ура. Бесконечный трёп о войнах, маньяках, смертельных болезнях и стихийных бедствиях делает своё дело. Успешно запуганный гражданин уже в первой половине жизни должен превратиться в депрессивную амёбу. А ещё лучше в издёрганного невротика, для которого единственный доступный способ успокоить нервы – забыться в тяжёлой работе или «оторваться» в выходные.
Идеальный гражданин должен ненавидеть другого гражданина.
Безобидность и беззащитность гражданина при реальной угрозе должна сочетаться с готовностью перегрызть глотку слабому неудачнику. В обществе потребления один гражданин должен воспринимать другого, как соперника в соревновании или, ещё лучше, как врага. Всеобщая конкуренция, недоверчивость, а так же культ успеха не дают многочисленным гражданам ощутить единство, а значит - силу.
Идеальный гражданин должен быть примерным семьянином.
Хотя продолжение рода (обеспечение системы новыми «винтиками» и «операторами») безусловно, важно – семья, сама по себе, должна стать для гражданина важнейшей заботой в его жизни. Главная задача семьи – дать гражданину «смысл жизни», а заодно и заковать его в цепи долга. Такая «ячейка здорового общества» не должна позволить её членам разочароваться в нормальной жизни и пустится во все тяжкие. Если одинокий человек может позволить себе рассуждать на тему «я никому ничего не должен» и вести себя соответственно, то семейный – нет.
Идеальный гражданин должен хорошо работать в системе.
Получая образование (а точнее – диплом), гражданин привыкает к тому, что большую часть жизни он будет заниматься скучной и монотонной до изнурения работой, без какой-либо видимой пользы. И при этом не роптать на своего текущего руководителя, и не ставить под сомнение систему, вынуждающую его заниматься таким неблагодарным делом. Иными словами: получая «образование» (чем выше, тем лучше) и устраиваясь на работу (необязательно по специальности), гражданин подписывает негласный контракт, принимая правила чужой игры.
Идеальный гражданин должен быть морально гибким.
Если диплом или рабочее место добыты не честным путём, это всё равно докажет пригодность гражданина для работы в системе. Ведь он, приспособляясь и заключая сделки с совестью, может добиться поставленной цели. Не самостоятельно поставить себе цель, но добиться поставленной кем-то другим. А главное: подобное поведение перестаёт казаться гражданину чем-то постыдным или неприемлемым. Например, «друзья и связи», которыми он обрастает в течение жизни, не дают ему морального права ненавидеть других людей, которые пользуются своими «связями».
Идеальный гражданин не должен быть как слишком глупым, так и слишком умным.
Система образования, в принципе, должна обучить гражданина «как», а не «зачем» делать что-то. Гражданин должен быть достаточно умным, чтобы успешно работать в системе и самостоятельно разбираться с жизненными проблемами. Но при этом достаточно глупым, чтобы не иметь в голове опасных идей об «улучшении» окружающего мира. То есть, о починке системы, которая и так неплохо работает.
Идеальный гражданин не должен задуматься об истинном положении дел.
Во-первых: у него банально не должно хватать на это времени. При правильном построении жизни, работа, семейный быт, а так же культурный (и не очень) отдых будут заполнять эту самую жизнь на 100%. Во-вторых: понятие «ум», постепенно должно слиться с понятием «заработок» и «статус в обществе». Идеальный гражданин не может вырваться за пределы системы, которую не выбирал, но может обеспечить себе «достойное место» в этой системе. В теории, по крайней мере. Ведь благодаря успешной подмене понятий, в большинстве неудач такой гражданин будет винить себя самого. Или, в худшем случае, «гражданина-конкурента».
Идеальный гражданин должен быть лишён чувства собственного достоинства.
С самого детства в жизни любого гражданина необходимо присутствие двух обязательных образов, подавляющих его гордыню и обучающих смирению. Первый: авторитарный образ родителя, приказы которого ребёнок обязан выполнять, не задавая лишних вопросов. Такое воспитание постепенно отучает человека от инстинктивного сопротивления приказам другого человека, который «больше знает» и «имеет право командовать».
Идеальный гражданин не должен случайно или намеренно саботировать работу системы.
Второй обязательный образ: всеведущий и всемогущий Бог, который всегда во всём прав. Такой «царь в голове» даёт гражданину шанс сохранить работоспособность даже в случае физического увечья или серьёзного нервного расстройства. Ведь любую обиду и несправедливость верующий гражданин будет воспринимать, как испытание, посланное ему свыше. Как бонус, «царь в голове» потихоньку превращает гражданина в «тварь дрожащую», не позволяя тому желать слишком многого, и даже в полной мере распоряжаться собственной жизнью. А значит, и выйти из строя раньше срока, покончив жизнь самоубийством.