О РАЗВИТИИ ГРЕХА В РОДЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ГРЕХОПАДЕНИЯ ПРАРОДИТЕЛЕЙ В РАЮ ГАРМОНИЯ ДУШЕВНЫХ СИЛ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ГАРМОНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ БЫЛИ НАРУШЕНЫ. ВОЗМОЖНОСТЬ ГРЕХА, ЗАЛОЖЕННАЯ В ПРИРОДЕ ПЕРВОЗДАННОГО ЧЕЛОВЕКА, ПРЕВРАТИЛАСЬ В СКЛОННОСТЬ (ПРИВЕРЖЕННОСТЬ, УКЛОНЕНИЕ) К ГРЕХУ.

По словам свт. Игнатия (Брянчанинова): «Тщетно смерь пожинала людей с лица земли: они продолжали жить и действовать, как бы вечные на ней. Поддержание телесных сил вкушением необходимого количества простой пищи перешло в лакомство и пресыщение изысканными явствами. Утоление жажды перешло к наслаждению различными напитками и к пьянству. Прикрытие наготы кожаными ризами преобразовалось а преобразилось в украшение себя богатыми одеждами и утварями. Скромные жилища для убежища и ограждения от стихий и зверей, восставших на человека, стали заменяться огромными и великолепными палатами. Явилась роскошь с ее бесчисленными требованиями, которые обращались в неумолимый закон среди общества падших человеков. Законное совокупление полов для размножения рода человеческого изменилось в ненасытное любодеяние, противодействующее размножению человеков. Этого мало: люди, распаленные необузданным пожеланием, вполне лишившимся правильного стремления, изобрели грехи противоестественные. Сила энергии душевной стала поборать ненасытным пожеланиям грехолюбивого человека: явились ссоры, обиды, убийства, разбой, грабеж, война, завоевание. Словесная сила человека всецело употреблена для доставления ему выгод и преимуществ земных, употреблена в содействие греху: явились ложь, обманы, лукавство, лицемерие. Таким образом, немедленно по падении человеков начал образовываться на земле, а с течением времени получать большее и большее развитие по самому началу своему враждебный Богу мир».

Прот. Владислав Свешников пишет: «Чем острее и внимательнее сознание всматривается в жизнь человека, стремясь раскрыть ее нравственные смыслы и содержание, чем обширнее становится опыт общения с людьми и с миром, тем трагичнее раскрывается эта описанная в Библии онтологическая и нравственная катастрофа, случившаяся с человеком. Начала ВСЕХ человеческих катастроф как общего и исторического характера, так и совсем личных, известных только мокрой от ночных слез подушке, — берут начало в этом, по-видимому, простом событии».

Священное Писание прямо говорит о всеобщности человеческого греха, например: «И воззрел (Господь) Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле» (Быт. 6: 12); «Нет человека, который не грешил бы» (3 Цар. 8: 46); «Нет правдивых между людьми» (Мих. 7: 2); «Но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин. 3: 19); «Весь мир лежит во зле» (1 Ин. 5: 19).

Это нравственное состояние мира св. Иоанн Предтеча характеризует как ГРЕХ МИРА. В результате процветания зла на земле, когда «увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их было зло во всякое время» (Быт. 6: 5), Он навел на землю потоп водный, «чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни» (Быт. 6: 17) и «все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло» (Быт. 7: 22).

В дальнейшем, за грехи людей Богом были уничтожены города Содом и Гоморра: «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастения земли» (Быт. 19: 24, 25). Впоследствии Бог, наставляя людей к правде, неоднократно наказывал их за грехи. При этом Он заранее предупреждал людей о наказании (проклятии) за невыполнение Его повелений и о благословении — за послушание (см., например, (Втор. 28).

Однако, несмотря на то, что «грех разрушил ... прямое и непосредственное восхождение к Богу» (В. Н. Лосский), Бог, по Своему великому милосердию, не оставил человека после его падения. «Когда род человеческий провел многие тысячелетия в жестоком порабощении у падшего ангела, тогда явился на земле обещанный Богом Искупитель» (свт. Игнатий (Брянчанинов). Как сказано в Новом Завете: «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их» (2 Кор. 5: 19); «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 16); «не знавшего греха (Иисуса Христа — П.Д.) Он (Бог — П.Д.) сделал для нас ЖЕРТВОЮ ЗА грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом» (2 Кор. 5: 21).

Господь стоит у дверей души нашей и стучит (Откр. 3: 20). Открыть Ему или нет — вопрос нашей воли, нашего разума, наших чувств! Вопрос всей нашей жизни! «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие» (Втор. 30: 19, 20). Мы, наделённые свободной волей, вольны выбрать, как жизнь, так и смерть! Выбор за нами!

грехволяжизньсмертьзло
25%
0
5
0 GOLOS
0
В избранное
dpetr
На Golos с 2018 M02
5
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые