Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
ewaiter
6 лет назад

Геймификация в маркетинге как универсальный способ увеличения продаж

В условиях жесткой конкуренции привлекать и удерживать клиентов становится сложнее день ото дня. Маркетологи придумывают новые виды кампаний и фишек для популяризации брендов, один из которых называется «геймификация». Что это такое, и как можно вывести свою компанию на новый уровень с помощью данного приема?
Геймификация (от англ. game – «игра») – это использование элементов игры и игрового мышления вне рамок обычных игр с целью вовлечения целевой аудитории и повышения популярности проекта. В маркетинге она начала появляться относительно недавно, но уже успела стать излюбленной тактикой многих известных брендов. Об этом говорит статистика:
В период до 2014 года более 70% из 2.000 крупнейших компаний внедрили как минимум одно игровое приложение.
Маркетологи считают, что геймификация повышает уровень вовлеченности клиентов на 100-150%.
Как это может мне помочь?
Геймификация предполагает использование не столько игр, сколько игровых приемов, например, соревнования между участниками, поощрительные системы, баллы и уровни, а также бонусы для особо активных пользователей. Данный прием используется для следующих целей:

  1. Повысить интерес к бренду и его продукту. Дать клиентам возможность узнать о новых товарах и услугах или напомнить о старых.
  2. Привлечение потенциальных и удержание постоянных клиентов.
  3. Улучшение пользовательского опыта, что в свою очередь повышает имидж бренда и вовлеченность в маркетинговую кампанию.

Как следствие всех вышеупомянутых пунктов, активизируется внимание целевой аудитории к компании и ее продуктам/услугам, за счет чего растут продажи. Игровые элементы мотивируют клиентов делать покупки и посещать заведения даже тогда, когда они этого не планировали – срабатывают чисто психологические факторы.
Стоит отметить, что геймификация может быть использована в разных видах деятельности, начиная от продажи одежды и ресторанного бизнеса, и заканчивая туристическими агентствами и банковским делом. Доказательством этому служат несколько примеров успешного внедрения геймификации крупнейшими брендами.
Примеры использования геймификации
Программа My Reward от Starbucks
Всемирно известная сеть кофеен Starbucks запустила поощрительную программу под названием My Reward для своих посетителей (для участия в ней надо скачать приложение). Каждый раз при покупке кофе клиенты получают виртуальные баллы, изображенные в виде чашек. В приложении есть три уровня в зависимости от вовлеченности клиента: чем чаще он посещает кофейню, тем более высокий уровень ему присуждается. В качестве награды можно получить бесплатную чашку кофе, подарок на день рождения или персональное предложение. В 2012 году пользователи программы My Reward принесли Starbucks около $4.5 млн.
Игра в монополию с McDonald’s
Это один из самых первых примеров использования геймификации: данная кампания была запущена еще в 1987 году! При покупке продукции McDonald’s посетители получали карточки, которые были частью настольной игры «Монополия». Чтобы выиграть приз, нужно было собрать все карты одинакового цвета. Стоит ли говорить о том, что даже те, кто не любит фаст-фуд, все равно покупали чизбургеры ради «трофеев»? Эта кампания периодически возобновляется: в 2010 году за счет нее McDonald’s подняли продажи в США на 5.6%.
Приложение Nike + App
Грамотно примененная стратегия геймификации позволяет увеличить количество продаж в разы. Так, когда всемирно известный бренд Nike выпустил спортивные браслеты Fuelband, отслеживающие физическую активность пользователей, появилось и приложение Nike + App, в котором отображена статистика. Оно создает отчеты о проделанных тренировках (количество сожженных калорий, выполнен ли план, насколько эффективны были упражнения), и при достижении поставленных целей поздравляет юзеров от лица анимированного персонажа. Кроме того, у пользователей есть возможность соревноваться друг с другом и сравнивать свои результаты, что добавляет приложению еще и социальную ценность. После внедрения комплексной геймификации компания Nike значительно повысила продажи: в 2011 году количество пользователей Fuelband составляло 5 млн, тогда как к 2013 их число выросло до 11 млн.
Собери свой бургер с 4 Foods Good 4 All
Весьма необычный метод геймификации был использован сетью ресторанов здорового фаст-фуда 4Food. Пользователи могли с нуля создать рецепт сэндвича и заказать его. Как такового меню не было. После создания своей комбинации ее можно было опубликовать, и самые популярные рецепты попадали в рейтинговый список, обновляющийся в режиме реального времени.
Любопытно отметить, что здесь был применен соревновательный элемент, оказавшийся очень действенным. Такой ход позволил не только повысить вовлеченность, но и выявить предпочтения потребителей.
Как разработать свою стратегию?
Безусловно, геймификация предполагает использование множества различных игровых элементов, но не все они будут одинаково эффективны для того или иного бизнеса. Предлагаем вам несколько рекомендаций по разработке собственной правильной тактики:

  1. Знайте свою аудиторию. Это первый шаг на пути к построению правильной стратегии. Разным поколениям нравятся разные игровые форматы (викторины, коллекционирование, конкурсы, соревнования и т.д.).
  2. Проведите исследование. Попросите кого-нибудь помочь вам и оценить разные виды игровых элементов и поощрений. Как показывает практика, больше всего людям нравятся системы баллов и уровней, а также делиться информацией с остальными (репосты и акции «Приведи друга»).
  3. Определите виды поощрений и стимулы. Это могут быть новые продукты, промо-купоны, сертификаты, литература, связанная с вашим делом, а также персонализированные предложения.
  4. Не усложняйте. Масштабные и многоэтапные конкурсы – плохая идея, т.к. у пользователей не хватит внимания и выдержки на это. «Игра» должна сочетать в себе минимально нужное количество элементов и при этом побуждать клиентов начинать ее снова и снова.
  5. Установите временные рамки стратегии, учитывая свой бюджет и возможности.
  6. Поставьте перед собой цели. Успех маркетинговой кампании можно и нужно оценивать с помощью конкретных чисел и показателей. Если по окончании акции статистика оказалась неутешительной, стратегию нужно скорректировать.
  7. Не бойтесь развиваться. Будущее геймификации – это виртуальная и дополненная реальность, а также искусственный интеллект. Такие элементы помогут персонализировать пользовательский опыт и получить внимание аудитории. Следите за последними трендами и технологиями, чтобы внедрять свежие и интересные идеи.
    Сегодня геймификацию внедряют как уже успешные проекты, так и стартапы. Вышеописанные принципы хорошо реализовал в своем приложении проект eWaiter - сервис, призванный автоматизировать обслуживание клиента и улучшить его качество. Их команда разработала интересную систему, которая будет выгодна как для ресторана, так и для его гостей. Используя эту систему, ресторан получит универсальную систему лояльности для привлечения клиентов, которая , в то же время будет настроена индивидуально для заведения. Пользователь в свою очередь получит простую систему бонусов: за выполнение определенных действий гость получит баллы, которые сможет обменять в ресторанах партнерах на акции и специальные предложения. Таким образом, написав отзыв или заказав определенную позицию в меню, вы получите скидку или другой приятный бонус. На данный момент это одно из самых интересных решений по максимальному использованию потенциала геймификации для привлечения клиентов. Подробнее с сервисом eWaiter и их системой геймификации Вы можете ознакомиться на ewaiter.io
    Требования и предпочтения клиентов неизменно меняются, и для успеха бизнеса крайне важно уметь к ним приспосабливаться. Геймификация – один из самых действенных современных методов привлечения внимания аудитории, который может здорово поднять продажи, если использовать его грамотно.
5
0.000 GOLOS
На Golos с November 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые