Есть ли в “Игре престолов” талантливые актеры?
На днях по интернету прошла новость: Софи Тернер, исполнительницу роли Сансы Старк, взяли на некий новый проект только из-за того, что в соцсетях у нее миллионы подписчиков. Софи призналась, что на роль рассматривали и другую актрису, гораздо более талантливую - но талантом решили пожертвовать ради маркетинга.
Создатели сериала сознательно набирали в проект малоизвестных актеров, чьи лица не были раньше засвечены на широком экране. Во-первых, так интереснее. Во-вторых, у них гонорары были меньше. В-третьих, они охотнее снимались в эпатажных сценах, в том числе с обнаженкой. Но это не значит, что Бениофф и Вайс откопали целый табор непризнанных гениев, которые с первого дубля поражают зрителя своим непревзойденным талантом - наоборот. Помните пилотную серию, когда Серсея и Джейми занимаются сексом в башне? Бениофф и Вайс потом сознались, что сами не понимают, почему их проект поддержали - на лицах персонажей во время этой волнительной сцены не было вообще никаких эмоций! С профессиональной точки зрения, это провал!
По мере продвижения сериала изменилось мало что. Серсея как носила свою маску вселенского презрения, так и носит. Джейми как недоумевал, так и недоумевает. Но дело не в генетической неспособности Ланнистеров эволюционировать эмоционально, нет. Остальные актеры тоже как гвоздями прибиты к своему амплуа - а вернее, к одной и той же позе.
Санса Старк. Пройдя путь от ультравиктимной блеклой девочки до вполне себе политиканши, учившейся не у кого-нибудь, а у самой Серсеи, она научилась озвучивать зрелые реплики - но не отражать их ни на своем лице, ни в своей походке, жестах, ни вообще ни в одном из инструментов актерского арсенала. Как была оцепеневшей статуей, так и осталась.
Дейенерис Таргариен. Еще более клинический случай. Чудо как хороша была вплоть до момента вылупления драконов. После вылупления единственное, на чем выезжает кхалиси - это парик. Как только эти килограммы хитрозаплетенного платинового блонда появляются в кадре, зрительницы перестают думать обо всем остальном и начинают терзаться вопросами о том, “как бы так сделать, чтоб у меня так же”. Персонаж Дейенерис, возможно, и дорос до восседания на троне - но актриса не доросла явно.
Джон Сноу. Давид, который непременно победит Голиафа. Персонаж, который не отбрасывает тени. Луч света в темном царстве. Хрестоматийно идеализированный мессия, которому для пущего контрасту Сэма Тарли в друзья подсунули. Что бы ни делал Сэм, это будет нелепо. Что бы ни делал Джон, это будет самопожертвованием во благо миллионов пищащих от ми-ми-ми зрительниц всего населения Вестероса. Я воспринимаю обоих этих поляризованных персонажей как альтер эго одного и того же протагониста, чей, выражаясь по-есенински, “иконный и строгий лик” призван наставлять всяких Бейлишей и Тиреллов на путь истинный. Оба слишком однозначны и плоски, что с психологической точки зрения нежизнеспособно.
Я сейчас понимаю, что распишусь объемом на "Войну и мир" с сиквелами и приквелами, поэтому продолжу наблюдения в следующем посте. Иначе ведь никто до конца не дочитает :)
фото отсюда