«Хелблейд» заставит вас слышать голоса

7 дней назад
79 в игры

Всем скандинавский привет, чтобы это ни значило. Пока я продолжаю изучать, чем живет и дышит Лара Крофт в новой части Tomb Raider, решил вам рассказать об игре, создание которой настолько же интересно, как и само интерактивное творение. Так что говорить сегодня будем о «Сенуа».

Рассказываю, кто это и откуда появилась. В Англии живет себе припеваючи некий Тамим Антониадес. Это человек, который отработал не один год в Sony сначала в роли программиста, а потом, как геймидизайнер, и в один прекрасный день понял, что уткнулся макухой в потолок, и пора открывать собственную студию. И сделал это в Кембридже, назвав её Ninja Theory. Пахать на дядю не хотелось, поэтому, собственно, и был предпринят радикальный шаг — создать свое. Но первое время всё равно разрабатывая что-либо, он получал указания от различных дядь, ибо бабло. Но терпение и труд все перетрут, и вот, настало то время, когда накопили.

Накопили и сели думать, о чем и какую игру начнут пилить. В творческих муках появилась Hellblade: Senua's Sacrifice. Но это не просто игра, про которую я хочу рассказать, анализируя сюжет и гемплей. В этот раз мы заглянем в закулисье. В общем, вся эта веселая банда решила замахнуться на трипл-эй проект, но, после точных финансовых расчетов, стало понятно, что все же не накопили. Поэтому все сотрудники налили себе чаю с мятой, сели, все обдумали и решили – выпускаем «инди» с замашками крупного блокбастера. А это как?

Рассказываю. Если вы посмотрите трейлеры Hellblade: Senua's Sacrifice, то сразу спутаете её с крупным проектом, потому что игра выглядит просто потрясающе. Плюс, здесь нет никаких карт или иных интегративных обозначений, поэтому всё выглядит очень атмосферно. Но когда вы в нее поиграете, поймете, что механика и возможности игры очень экономичны. Ладно, уговорили, давайте быстро об игре, а потом о самом важном, на мой взгляд.

Значит, у нас есть девушка по имени Сенуа, которая находится в «кельтскоскандинавском» временном периоде, она в прямом смысле больна на голову, у нее психическое расстройство, отчего воительница слышит голоса. Но это не все её беды, ещё она потеряла своего возлюбленного, отрубила ему голову, повесила на пояс и поперлась в мир мертвых Хельхейм. Зачем? Чтобы договориться с Хель, вернуть её любимого, или же отмутузить её и заставить это сделать. Ну а что, у Кратоса же получилось! В любом случае, девушку винить не стоит, она не в себе.

В общем, мы имеем антураж скандинавского ада, персонажа от третьего лица, который машет мечом с очень даже плавной физикой, много головоломок и просто потрясающий звук. Почему игра «инди»? Перед нами отличная графическая составляющая. Природа выглядит реалистично, крутая анимация лица главной героини, каким-то образом разработчики умудрились с помощью глаз передать мимику больного человека. Когда ты смотришь на Сенуа, то веришь, что она не в себе. Постановка и режиссура кат-сцен тоже на высшем уровне. То-есть, в визуальном плане все признаки крупного проекта на лицо, однако, когда начинаешь играть, понимаешь почему Hellblade Senua's Sacrifice «инди».

Первый час гемплея, ощущения «инди» нет. Отличная плавная боевка, с парированием, защитой, уворотами, различными ударами, комбинациями и красочными добиваниями соперников. Однако, после двух часов, когда ты выучил все боевые комбинаций, состоящие из сильных медленных и слабых быстрых ударов, хочется чего-то еще. Но, увы, прокачки тут нет, новые приемы взять неоткуда, всё это и не планировалось разработчиками.

Тоже самое и с остальными деталями геймплея. Загадки и головоломки, только поначалу заставляют тебя пошевелить мозгами. Кстати, надо отдать должное, они здесь не плохо продуманы. Они нестандартны, играют с вашим разумом. Вроде бы вы находитесь на одной локации, но пройдя, например, арку, оказываетесь там же, но с важными деталями, которые появились и помогают продвигаться дальше по локации. Однако, всё это удивляет первые часа два. Потом загадки приедаются и становится визуально другими, но суть остается та же.

Помимо этого, игра — классическая кишка. Уйти на шаг влево или право можно на пару метров, а если вы попали на расширенную местность, то это верный знак арены и начала боев или встреча с боссом. В общем, геймплей упорно стабилен. Как Hellblade: Senua's Sacrifice начинается, так она и заканчивается, не удивляя ничем. В плане механики игры это всё.

Теперь самое интересное — сюжет. Как я писал выше, мы имеем кельтскую героиню Сенуа, которая психически не здорова, и, после потери любимого, она берет его голову и спускается в ад, чтобы то ли договорится с богом, то ли заставить его вернуть суженного обратно. И тут сюжет можно трактовать как угодно. Что это её горечь именно в тот момент, когда убили любимого, и она пытается это осознать, всё что мы видим на экране реально, или же всё происходящее просто метафора борьбы Сенуа с её психозом. И мне кажется, что последний вариант наиболее точен. Аргументирую.

Дело в том, что, работая над игрой, команда Тамима много общалась с врачами, знакомилась с делами реально больных людей, чтобы как можно лучше воссоздать душевную боль своей героини. В итоге, ребята наткнулись на удивительный факт. Оказывается, что в жизни очень много людей, которые живут с подобными диагнозами, слышат голоса, которые реально с ними говорят. И знаете, что? Это не проблема! Поработав с психологами люди, продолжают слышать их, но при этом ведут абсолютно нормальную жизнь. У них семьи, дети, работа, всё хорошо и стандартно, ну не считая парочки лишних мыслей. Это, блин, потрясающе! Вы не считаете?

В общем, Ninja Theory принимает самое очевидное решение, что Сенуа должна слышать голоса и это самое потрясное, из реализованного в игре. Во время всей игры Сенуа слышит их. Они реагируют на каждое её действие, подсказывают, кричат, спорят между собой, орут на нее, она на них — полный грёбаный бардак, учитывая, что ты в это время еще бежишь от огня, машешь мечом и уклоняешься от монстра в аду. Атмосфера жуткая. Но когда Сенуа в кат-сцене спорит с голосами, машет руками, резко кричит, потом так же резко замолкает, медленно поворачивается на тебя и смотрит внимательно своими больными большими глазами, а потом тихо что-то говорит прямо в экран... хочется только одного – бросить мятный чай в одиночестве, убежать в ванную, включить душ, обнять руками колени и плакать. Это очень атмосферно и жутко. И еще, заклинаю вас, в Hellblade: Senua's Sacrifice обязательно нужно играть в наушниках, иначе всё, что написано выше, пройдет мимо вас. Звук в этой игре — ключевая нота во всего произведения.

Кстати, еще немного о работе над звуком. Записывая его, разработчики использовали бинауральный метод. Бинауральные ритмы – это артефакт работы головного мозга, воображаемые звуки управляемой музыки, которые мозг «слышит», хотя реальные звуки этой частоты отсутствуют. И саунд записан не на простые стерео микрофоны, а на микрофоны, которые как-то по-особенному расположены. И когда ты в наушниках, тебе явно кажется, что ты сбрендил. Лично я несколько раз поначалу оборачивался.

Закончив работу над игрой, Тамима и его команда договариваются с людьми, которые в реальной жизни больны, и с их согласия дают поиграть в Hellblade, чтобы те вынесли свой вердикт, похоже это на реальные голоса или нет. Черт, это просто потрясающая история, на мой взгляд. И все, кто поиграл, в один голос говорят, да так и есть, именно так и происходит в реальной жизни. Просто с умай сойти, представить себе не могу.

В итоге, Ninja Theory делает отличную игру в «инди» жанре, добавив щепотки визуализации из трипл-эй, не тратят больше запланированного и сшибают много денег после релиза. Даже хватает еще и финансово поддержать больных людей. Вот такой хэппи-энд.

Возвращаясь к смыслу игры. Я все же думаю, нам показывают, как психически больной человек, переживает утрату любимого, как с этим справляется и справляется ли вообще. Разработчики, создавая игру, открыли для себя более насущную проблему, прониклись ею и решили рассказать всем через Сенуа о людях с подобными недугами, и о том, как они с этим справляются. Мрачновато конечно, но у них это отлично получилось. Несмотря на некоторые недостатки игры, я вам определенно рекомендую приобрести этот продукт, поддержать людей, открыть для себя новый мир, ну и немного сойти с ума.

P.S.: Играть только в наушниках!

Текст: Тигран Григорян 

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты.
Голосующие читатели также получают вознаграждение за свой голос.
Порядок сортировки:  Популярное
28
  ·  7 дней назад

Хорошо пишешь,Бро!Я тебя теперь читаю, глянь что пишу я - и подпишись.

·
74
  ·  7 дней назад

@cryptook Можно вас попросить не спамить?

·
·
25
  ·  5 дней назад

А я думал, что у меня появились фанаты, а это спам )))

68
  ·  7 дней назад

@rblogger очень необычная и атмосферная игра. Прошел на одном дыхании. Момент когда ты в озере крови под эпично, мрачный фолк, отмхиваешься от орды мертвых викингов...Пробирает до мурашек. Так же как и финал.

·
25
  ·  5 дней назад

Да, это яркие моменты в игре. Финал вообще играл в напряжении и с открытом ртом. Атмосферная вещь конечно.

25
  ·  6 дней назад

В воздухе в очередной раз повеяло ароматом мятного чая, а значит подвезли что то новенькое...
Лабиринты психологии всегда будоражили умы человечества. Неординарное поведение даже не знакомого человека привлекает внимание, провоцирует фантазию. Проходя ранним утром по уже протоптанному маршруту на работу ты не подумаешь: "Ну что ж, обычное дело, каждый живет по своему нраву", завидев, предположем, симпатичную девушку с окровавленным черепом в руках. А наоборот ты воскликнешь:"Какого ..., что это с ней черт побери происходит! Срочно все сюда!"
Ну а если ты пропустил кровавое "зрелище", то на помощь со своими рассказами приходят журналисты или просто ваши знакомые. Вот такого "просто знакомого" я послушал, прочитав настоящую статью. И в довольно ярких красках передо мной предстала картина сумасшествия игрового персонажа. А хорошая идея, как известно, залог успеха. Довольно часто в кинолентах встречается проверенный ход с чужими голосами, но часто ли задумывались как может звучать они? Возможно это вы сами, но с голосом сумасшедшего. А может звучащие в вашей голове голоса исходят от властного персонажа или наоборот - ехидного и заискивающего. Каким бы он не был разработчики увидели его по своему, и качество их работы передано в статье натурально.
В общем и главном - захотелось коснуться этой печальной истории, думаю это будет увлекательное путешествие...

А Вы когда читали это был Ваш голос? Или..

73
  ·  6 дней назад

Ваш пост поддержали следующие Инвесторы Сообщества "Добрый кит":
boddhisattva, neo, lelya, dimarss, tasha, tristamoff, rusalka, amikphoto, kotik, nefer, olga-olga, semasping, cergey-p, ladyzarulem, gans91, yudina-cat, polyakov, oksana0407, lenutsa, logunov-evg, vpervye1, yurchello, lushaya, mryabinin, seagull15, brika, soroka, hellen-g, victorskaz, ondantr, dim447, oksi-m, astrofilosof, liseykina, zhenek, magformers, kr-alexey, irimeiff, katarinka, katherina, andrzhej, makcl, photoclub, anandasurya, alexxela, borgerry, vitalist
Поэтому я тоже проголосовал за него!

Узнать подробности о сообществе можно тут:
Разрешите представиться - Кит Добрый
Правила
Инструкция по внесению Инвестиционного взноса
Вы тоже можете стать Инвестором и поддержать проект!!!


Если Вы хотите отказаться от поддержки Доброго Кита, то ответьте на этот комментарий командой "!нехочу"


dobryj.kit теперь стал Делегатом! Ваш голос важен для всего сообщества!!!
Поддержите нас: