Вспоминая Warcraft
Warcraft (1994)
Варкрафт я увидел на своём первом CD диске - сборнике 160 игр. В то время это была одна из первых игр осваиваемых мною на ПК, пусть ещё и не совсем своим(рабочий ПК). В этой игре сильнее всего мне понравилась озвучка, особенно орков. Больше о игровом процессе вспомнить трудно, но благодаря этой первой части я вскоре заметил на CD в продаже WarCraft2. В который уже нормально можно было поиграть по сети.
Игру можно запустить в DosBox скачав со старых игр
а можно запустить прямо на сайте DosBox через браузер))
Главное меню игры
Немножко заставки
И сама игра начинается так: три орка солдата, работник, главное здание и ферма.
Выбрать мышкой на карте домик (Town hall) и нажать на клавиатуре P(Train Peon) Нажатие правой кнопки мышки лишь центрирует карту на укзанную позицию. Управлние же юнитами реализовано только через левую кнопку, ну и через горячие клавиши на клавиатуре, что очень удобно - отвык просто,забыл))) Знание сочетаний горячих клавиш очень помогает особенно если играть с напарником по сети.
Поиграл немного через сайт - 20 лет как не бывало)))
Warcraft II (1995)
Даже уже и не найти тот сборник где покупалась эта игра, а первый CD запомнился))
На то время я уже объединил пару своих рабочих ПК в локальную сеть и во второй Warcraft уже можно было играть не с компьютером - куда ему с человеком тягаться.
Графика 640х480 после 320х200 первого варкрафта смотрится намного лучше. Воины могут патрулировать, или сами по себе - от точки к точке, или следовать за указанным юнитом. Удобней стало и управлять юнитами - достаточно выбрать юнит и нажать правую кнопку мышки - юнит сам "догадается" чтоделать, атаковать, или ресурсы таскать, ремонтировать. конечно некоторые компнды можно дать только через горячие клавиши или соответствующее меню. Появляется туман войны-в первом варкрафте карта при прохождении по ней юнита просто открывалась, то здесь карту нужно постоянно актуализировать - вы не увидите изменений на карте если их не видят юниты.
Во втором варкрафте появился третий ресурс - нефть, и появилась возможность строить корабли - транспортные, военные и даже подводные лодки.
В каталоге с игрой была утилита SFXED95 которая позволяла извлекать звуки персонажей из игры и могла заменять их.
Был так же и редактор уровней WAR2ED95 - можно было подредактировать имеющиеся или составить свои.
Warcraft 2000
Помню я и Warcraft 2000. Отличный был проект хоть и глючный и всё не завершённый. Оригинальному Warcraft так не хватало разрешений экрана больше 640х480, а здесь были 800x600, 1024x768 и 1280x1024. Да и всего здесь было больше - лучше графика, большее разноообразие юнитов, выделять в группу можно было больше юнитов, общее количество юнитов большее - 8000. А ещё летающие тарелки и ядерное оружие))
С Warcraft 2000 началась история украинской компании GSC Game World выпустивших в последствии игры Козаки и досталкер s.t.a.l.k.e.r
ссылка если захотите посмотреть в DosBOXe warcraft2000
Warcraft 3(2002г)
Но вот третий варкрафт меня разочаровал(( Да, графика стала трёхмерной, игра более совремённой, но... правда очень понравились видео ролики, особенно в начале игры.
Здесь появляется смена дня и ночи, что влияет на поведение некоторых юнитов. В игре уже не две, а четыре рассы. Постройки же это не просто аналоги другой рассы, а могут быть совершенно не типичны постройкам других рас.
WOW - World of Warcraft имею очень скромное понятие, что это такое. Когда игра вышла интернета у меня не было, а когда появился домашний интернет было уже наверное поздно. И я признаться не очень люблю вечные онлайн игры, в которые можно играть 24/7.
Так что мне понравились Warcraft и Warcraft2 больше, ну и StarCraft - но это отдельная история.