Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
art-study-pro
7 лет назад

РУКОВОДСТВО: Как нарисовать обнаженную натуру (2Д)


1) Быстрый набросок

В самом начале попробуйте рисовать как можно свободнее и без каких-либо измерений. Ваше первое впечатление очень важно и является определяющим для всей последующей работы. Но не забывайте о композиционном решении в листе. Если вы работаете в графическом редакторе (а не на бумаге), все погрешности композиции очень легко исправить. Соотношения пропорций и размеров между частями тела должны быть уточнены и исправлены после этапа свободного эскиза. Вы можете использовать голову (а также другие удобные расстояния) в качестве меры при проверке данных соотношений между собой.

2) Линия и силуэт

Когда набросок готов, вы можете сделать его слой более прозрачным (20% прозрачности или около того) и создать новый слой поверх. Если вы работаете на бумаге, попробуйте сделать очень светлый предварительный набросок, а также убрать ненужные линии ластиком. Нарисуйте аккуратную контурную линию с более подробной информацией на новом слое поверх первого.

3) Локальный тон


Когда линейный слой завершен, слой наброска нам больше не нужен. Вы можете удалить или скрыть его. Создайте новый слой так, чтоб он находился под линейным слоем. Определите, какие части вашего рисунка светлее, а какие темнее. Залейте эти части разными оттенками серого.

4) Общая моделировка тона


Создайте новый слой поверх других. Теперь вы можете начать моделировать основные тени на модели и стуле, а также свет на полу. Я использовал кастомную кисть с 20-40% непрозрачности. Освещение на референсе мягкое и приглушенное, поэтому все тени было необходимо сделать очень деликатными. Всегда держите в голове конструкцию тела и бездумно не срисовывайте светотень с фотографии.

5) Композиционные центры


При длительном рисовании (более 1 часа) вам необходимо подчеркнуть детали и промоделировать все выразительные части тела: голова, руки и ноги. Лицо модели - это основная точка внимания, потому, что она несет в себе эмоциональную и психологическую ценность. Поэтому, постарайтесь сделать голову самой проработанной и детальной частью рисунка.

6) Тональный контраст


Необходимо усилить контраст и детально промоделировать все основные части фигуры, чтобы придать ей иллюзию объема. Кроме того, можно в общих чертах начать работу с фоном в местах соприкасания с частями тела. Это зависит от освещения, но чаще всего правый или левый край изображаемого объекта имеет больший тональный контраст, а второй край - размытый и плавный тональный переход по отношению к фону.

7) Кресло и большие тональные отношения


На данном этапе необходимо провести моделировку светотени на кресле, подобно тому, как это было сделано с моделью. Я использовал светлые мазки в бликах и темные в тенях. Кроме того, я сделал несколько крупных заливок, чтобы отделить большие тональные отношения между головой и некоторыми другими частями тела.

8) Финальные детали и фон


Последний шаг, чтобы закончить фон и добавить некоторые детали и акценты. Я решил стереть перелом стены и сделать пространство комнаты немного шире. Добавлена текстура досок на полу. Фигура была закончена, добавлением контрастных бликов на волосах, расположенной ближе к зрителю ноге и руке. Некоторые небольшие детали были добавлены с целью улучшить анатомический строение, а также списаны края в теневых частях.
0
0.295 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые