«Вызов с Янтаря. Часть 2.»
Суждение о живописи. (2/2)
... А теперь представим эту же картину в природе, то есть естественное изображение. Допустим, на ней была нарисована летняя гроза. Тяжелые черные тучи, серая водная стена ливня, спускающаяся с кромки газообразных «монстров», последние лучи солнца, скрывающиеся за мрачной пеленой… Много еще всяких деталей. Но они застыли. Они малоэмоциональны. В них нет жизни. Хотя написана картина на отлично… Оживим? Давайте. Что вы почувствуете, когда окажетесь на открытом поле при виде надвигающейся на вас мощной грозовой тучи?
Страх, беспомощность, особое напряжение… Волнение, некоторую растерянность… Удивление, интерес к происходящему… Слишком много эмоций. Вы даже не заметите, как внутри вас они заиграют. Внутри. Именно внутри, а не где-то у лицевой части черепа…
Величественные северные горы. Серые каменные склоны и белоснежные вершины, кое-где прикрытые легкими безмятежными облаками… Как это на картине? Вызывает какие-нибудь эмоции? Думаю, кроме чуть задумчивого взгляда и нескольких мимолетных ассоциаций в голове ничего у вас не возникнет. А если это же изображение сделать для вас реальным, то тогда? Гордость, чувство свободы, понимание того, как человеческий род ничтожен… И это еще если вы откуда-то снизу на этих великанов посмотрите. А если с макушки одного из них? Какие теперь эмоции? Боюсь сбиться со счета…
Вот так вот, люди!