Художник Генрих Семирадский и 3 картины
Сегодня представляю вашему вниманию 3 картины русско-польского художника Генриха Семирадского.
Генрих Семирадский
Христос и самаритянка, 1890, холст, масло
При написании данной картины, художник руководствовался следующими строками из Библии:
Евангелие от Иоанна 4:1-26 Ключевой стих 4:14 «а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную».
Итак, Иисус пришёл в самарийский город Сихарь. Он устал от долгого пути и сел около колодца Иакова, который уже 1800 лет давал людям воду. Был полдень, самое жаркое время дня. К колодцу подошла самаритянка. Обычно, женщины шли к колодцу с утра, когда ещё стоит прохлада после ночи. Женщины шли группами или встречались около колодца. Это был их шанс обсудить последние сплетни и новости, прежде чем они перейдут к бытовым делам. Но эта женщина подошла к колодцу в полдень, значит, она не хотела никого встретить и побыть одна. Скорее всего, она была падшей женщиной и боялась осуждения.
Иисус вежливо просит у неё воды:«дай Мне пить».
На что самаритянка грубо ему отвечает: «как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?». Далее следует их разговор на духовные темы.
По примеру богов, 1899, масло, холст
Это одна из самых чувственных картин Генриха Семирадского. Молодые возлюбленные сошли с лодки на берег. Своими действиями пара повторяет историю скульптуры, которая стоит позади них. Это "Амур и Психея", миф о любви которых был широко распространён в Древнем Риме. Психея была настолько красива, что богиня любви Венера завидовала ей. Она отправила к Психее своего сына Амура, чтобы он своей стрелой заставил её влюбиться в самого некрасивого и недостойного мужчину, чтобы остаток жизни Психея была несчастна. Однако Амур влюбился в прекрасную девушку. Он поселил её в золотом дворце и прилетал к ней только по ночам, взяв с неё обещание, что она не увидит его при свете. Однако, девушка оказалась любопытной и взглянула на него при свете лампады. Влюблённые были вынуждены расстаться. Но история закончилась хорошо. Психея смогла найти возлюбленного, выполнить задания от Венеры и в итоге родила Амуру сына, которого назвала Наслаждение.
На картине изображена реальная скульптура "Амура и Психеи", находящаяся в Капитолийских музеях Рима. Это копия, выполненная в мраморе, II в. н.э.
Справа, поодаль, стоит скульптура Венеры. Около неё пылает жертвенный огонь.
У источника, 1898, масло, холст
И последняя на сегодня картина, на которой также интересно играют свет и тени - "У источника". Сюжет картины прост - здесь изображена повседневная жизни древних римлян. Тёплый день, шум Средиземного моря, женщины набрали воды в кувшины и сладостно отдыхают перед походом домой. Это спокойствие передаётся и зрителям. Складывается впечатление, что, возможно, Семирадский изобразил жизнь в мире вечного блаженства.
Хотя, боюсь, на камне лежать не очень удобно).
Генрих Семирадский, в основном, писал на библейские темы. Особенно часто он возвращался к образу Христа. Есть среди его работ и роспись Храма Спасителя в Москве. К сожалению, после того как Семирадским восхищались и пели ему дифирамбы, художник был забыт. Новая волна интересна к нему вспыхнула только в наше время.