Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
aretanya
7 лет назад

[КТО ТАКАЯ?] Флоринда Доннер, ведьма Карлоса Кастанеды

Флоринда Доннер неуловима. После смерти своего наставника Карлоса Кастанеды она вместе с другими духовными сестрами исчезла с горизонта масс-медиа. Она больше не дает семинаров и не пишет книг.

Флоринде Доннер очень трудно верить. Она врет в своих книгах и интервью. Единственный реальным документом является хронологическая подборка ее появлений на людях, юридических актов (вышла замуж, развелась, получила наследство от Кастанеды), но и они вносят определенную сумятицу в ее биографию.

Последователи Кастанеды стремятся стереть свою личную историю. Флоринед Доннер это удалось достаточно хорошо. В одном интервью она говорит: «Вся моя работа была сделана в сновидении. Не то, что бы я вообще ничего не делала, но вся работа происходила в сновидении».

Возможно, не было никаких путешествий, описанных в ее книгах. Возможно, не было самой Флоринды Доннер. Была Регина Таль, многократно менявшая свою имя и фамилию. Выходившая замуж без предварительного развода (сколько у нее подобных документов о бракосочетании?). Ставшая богатой и знаменитой, просто живя так, как ей нравится.

Попробуем проследить процесс превращения немецкой девушки Регины Маргариты Таль в гуру Флоринду Доннер. Имея в виду, что каждая фраза здесь может оказаться чьим-то вымыслом.


Вуду и сомнамбулизм

Регина Таль выросла в Северной Венесуэле, в строгой немецкой семье. Ее отец, в прошлом военный, атлет и легендарный лыжник, баловал младшую дочку – беленькую и голубоглазую. Девочка, меж тем, перенимала манеры отца – отчасти, чтобы доминировать над двумя братьями, которые были громче и сильнее ее, отчасти, чтобы не дразнили в школе. Она всегда была слишком другая. К ней относились с подозрением. Послевоенные годы оказались для немцев не самым лучшим временем, вне зависимости от места их проживания. Стоило сделать что-то не так, как окружающие с осуждением говорили: «Что если ждать от немчуры?». Регина умела дать сдачи. Она вообще любила драться.

Родителям, как известно, всегда некогда, и большую часть времени Регина проводила с чернокожей нянькой, которая баловалась брухерией – или попросту, народным ведьмовством. По выходным она брала девочку с собой, в домик ведьм. Там собирались заинтересованные тетушки со всей округи, резали кур, курили марихуану, плясали и впадали в транс. 

Вуду было для Регины таким же воспоминанием детства, как и ее манера ходить во сне. Для пущей строгости, ее укладывали спать раньше, чем других детей. Она послушно засыпала, но неодолимая тяга к развлечением брала верх. Регина, как сомнамбула, вставала с постели, пролезала между прутьями решетки на окне ее спальни и, проснувшись, обнаруживала себя играющей с детьми на площади – в темноте, при свете фонарей.

В семь лет Регина узнала, что белый цвет ее волос – не предел отличия от обыденного. Гуляя по холмам, она встретила индейскую девочку. Ее внешний вид, реакции, манера поведения поразили Регину. Она пыталась расспрашивать об индейцах у родителей и друзей, но те сказали только «эти грязные людишки» и «не смей подходить к ним». Спустя много лет жизнь Регины будет отдана этим непохожим на рядового американца людям, и поначалу ей будет непросто избавиться от высокомерия по отношению к ним.

источник фото


Встреча в тумане

Регину всегда интересовала литература. Для нее самой стало загадкой – почему она поступила на антропологию? Наверно потому, что именно на этой кафедре Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе ей суждено было встретиться с членами своей новой – духовной – семьи и забыть о семье, где она выросла. Не то, что бы Регина не любила своих родителей, просто привязанность к ним всегда тяготила ее. При первой же возможности она порвала с ними, изредка подавая весточку одному из братьев просто для того, чтобы родители понимали – она жива и все в порядке.

В один прекрасный воскресный день ее однокурсники устроили пикник за городом. Регина играла с собакой. Беготня и возня с веселым животным увели ее довольно далеко от костра и компании. Внезапно спустился туман. Собака унеслась прочь, Регина осталась в одиночестве, абсолютно дезориентированная. Откуда ни возьмись, перед ней выросли две мужские фигуры. Они немного поболтали с ней о том о сем, предостерегли от падения с обрыва – прямо на древнее индейское захоронение – и вообще, говорили много такого, что еще больше обескуражило Регину. Один из мужчин был европейцем, другой индейцем, но оба они представились под именами настолько экзотическими, что Регина с трудом удержалась от смеха. В ответ она тоже назвала красиво звучащие имя и фамилию своей школьной венесуэльской подруги. 

На следующий день происшествие казалось ей сном – Регина привыкла видеть подробные, развернутые сны и плохо отличала реальные события от перипетий сновидения. Она чуть не залезла под парту, когда увидела, что приглашенный лектор по антропологии (как ей сказали, жуткая знаменитость) и есть тот человек с холмов. Европеец с дурацким именем, которого теперь все почему-то называют Карлосом Кастанедой.

Кастанеда был удивлен не меньше. После лекции он отвел Регину в сторону и признался, что вчера они с другом приняли ее за привидение и оттого наговорили так много глупостей. Похоже этот парень всерьез верил в материальность тонких тел и тому подобные вещи. Немецкое воспитание и рационализм боролись в Регине с желанием прикоснуться к особому миру, в который – с каждой минутой она уверялась в этом все больше – был вхож ее новый симпатичный знакомый.

Регина влюбилась. Но этого нельзя было сказать о профессоре Кастанеда. Он пригласил ее в загородную прогулку, но не делал никаких шагов к сближению. Он привез ее в странный дом к очень странным людям и оставил ее там. Регина – с ее тягой ко всему правильному и понятному – должна была бы прийти в ужас, но… Она помнила свой давний сон, который скорее всего сном не был.

источник фото


Знакомство с магами

Около года назад она ездила на церемонию крещения ребенка к своей подруге. Среди гостей ее внимание сразу привлекла черноволосая крепкая женщина, явно индейских кровей. Она попросила Регину отвезти ее домой. Несмотря на дальнюю дорогу, Регина согласилась (позже она много раз спрашивала себя «почему?») и даже осталась со своей новой знакомой ночевать в старом городском отеле, чтобы не ехать обратно в ночи.

Не успела Регина заснуть, как ей начали являться странные существа. Апофеозом ночного кошмара стало нечто, удушающее ее своими щупальцами. С криком Регина проснулась и начала собираться – ей никак нельзя было дальше оставаться в этой гостинице. Когда она подошла к зеркалу, то увидела на шее следы удушения и кровоподтеки.

С криками Регина спустилась на ресепшн, где – вот странность – ее уже ждала индейская подруга, готовая к путешествию несмотря на 3 часа ночи. «Тебе стоит показаться целительнице. Тебя ведь часто мучают кошмары?» Регина подтвердила. Перспектива посещения знахарки не была для нее неожиданностью. С раннего детства, когда она заболевала, родители сначала приглашали врача, а потом черная нянька звала своих знакомых ведьм на консилиум. Так девочку и лечили: отчасти аспирином, отчасти заклинаниями.

После долгой поездки и пересечения мексиканской границы, девушки оказались в гостях у людей, которых Регина приняла за цирковую труппу. Они накрыли стол и учинили Регине форменный допрос, заставив рассказать о себе буквально все, начиная с детства, ерничая и поддразнивая. Спустя много лет Флоринда Доннер (бывшая Регина Таль) напишет целую книгу об этой волшебной поездке, и читатель будет полностью уверен, что события эти срисованы с Безумного Чаепития Алисы, свалившейся в норку.

Действительно, маги древней мексиканской традиции (именно к ним и попала наша Алиса-Регина) привыкли бороться в чувством важности в человеке путем насмешек и розыгрышей, но в любой момент готовы были оказать поддержку. В результате допроса Регина раскричалась и расплакалась, как ребенок. Ей было невыносимо горько понимать, что все в ее жизни – полная бессмыслица. И добрые маги пожалели ее, обняли, убаюкали и уложили спать.

Вновь встретить участников допроса в доме, куда Регину привез Кастанеда, было для нее подобно чуду. Она обрадовалась им, а они были счастливы оттого, что на этот раз девушка наверняка войдет в их круг. Как вы догадались, пожилые волшебники искали молодежь, которой можно передать знание.

источник фото


Испытания

Итак, Регина вошла в круг магической реальности, ни разу не пожалев о том. Со стороны ее жизнь под диктовку Дона Хуана (он был главным в этом конгломерате колдунов) казалась довольно странной для девушки с университетским образованием. Прежде всего, для членов партии Кастанеды был введен запрет на любые способы изображения своей физической формы. Поэтому фотографий Регины Таль почти нет. Доступна одна, сделанная в самом начале общения с магами, когда девушки (Регина сфотографировалась со своей подругой по партии Тайшей Абеляр) не понимали серьезности наложенных на них ограничений.

Регина давно и всерьез занималась карате. С Тайшей она сошлась на почве этого увлечения. Когда подругам предложили сняться для профессионального журнала о борьбе, а Регине – вдобавок написать статью о карате для детей, они согласились, не раздумывая. И съемка, и статья могут принести людям пользу – что же в том плохого? Несколько позже Дон Хуан указал им на череду неприятностей, случившихся как следствие этой публикации. Если человек живет всерьез, его фото не должно быть доступно всем без ограничений. Регина уяснила это на всю оставшуюся жизнь.

Хотя, ее отказ от фотографии злые языки объясняют ее крайней внешней непривлекательностью.

Но вернемся к испытаниям, которым подвергал своих последовательниц Дон Хуан. Считается, что маги всегда ходят обнаженными, а свой одетый вид они формируют с помощью внушения. Несколько раз Дон Хуан демонстрировал Регине себя и других магов без прикрас – считалось, что маг окружен пеленой энергии, которая создает видимость одежды. Когда Дону Хуану надоедало смотреть на худое мальчишечье тело Регины, он приказывал ей украсить себя сушеными бабочками, а в дни плохого настроения – дохлыми мухами. Кроме того, он рекомендовал ей ходить с развязанными шнурками, в ботинках, обутыми наоборот (левый ботинок на правую ногу), или экспериментировать с разными парами обуви (на одной ноге кроссовок, на другой – туфля на каблуке).

Все это Дон Хуан делал, чтобы энергия Регины, которую она привычно тратила на создание благоприятного образа для окружающих, пошла на магические дела.

источник фото


Старая Флоринда

Но все это оказалось детской шуткой по сравнению с заданиями, которые давала Регине ее непосредственная наставница, старая Флоринда, завещавшая ей принять свое имя после смерти. Флоринда Матус была подругой Дона Хуана (в среде магов не были приняты слова «муж» и «жена») и могущественной ведьмой старой традиции. Она отправляла Регину в путешествия без каких-либо рекомендаций, доводя дисциплинированную немочку до истерики. Она говорила: «"Все, что у тебя есть, - это светлые волосы и голубые глаза в стране, где это имеет ценность" и направляла ее в дебри Амазонки или в Венесуэлу, которую Регина привыкла не любить и стыдиться. Из обоих путешествий Регина вынесла бесценных опыт народного целительства и материал для книг, хотя все ее путевые документы оба раза были уничтожены (что послужило пищей скептикам в академической среде и поводом поставить под сомнение реальность ее поездок куда-либо дальше супермаркета в соседнем квартале). Впоследствии Регина – уже Флоринда Доннер – говорила своим слушателям: «Не нужно ничего записывать, это бессмысленно. Просто слушайте. Вся ваша энергия уходит на то, чтобы делать записи, и вы пропускаете половину того, что на самом деле происходит.»

После смерти Дона Хуана в 1973 году, в течении двенадцати лет группой руководила старая Флоринда. Но и ее срок пришел. Регина видела ее сверхъестественный уход: старуха стояла под цветущим апельсиновым деревом в белом платье и шляпе с широкими полями. Вспышка белого света ослепила на Регину, наблюдавшую за ней из окна. Когда та сморгнула слезу, старой Флоринды не было нигде, только падали цветы с дерева. Регина подумала, что это глупый фокус, что Флоринда спряталась и разыгрывает ее, как это часто случалось раньше. Но нет. Таким эффектным был переход старой Флоринды в мир, о котором мы ничего не знаем.

источник фото


Тенсегрити

Собрав достаточно информации о системе «зарядки для магов», индейской альтернативе индийской йоге, Регина (теперь все чаще и чаще – Флоринда Доннер-Грау) с подругами решила обучать сочувствующих упражнениям Тенсегрити. Они позволяли сохранить и преумножить энергию, были доступны для исполнения. К тому же, Кастанеда благословил девушек на общественно-полезную деятельность (ибо был последний магом в традиции, которую передал ему Дон Хуан, а маг не имеет права умереть, не вручив знание хоть кому-нибудь).

Постепенно, с выходом следующих и следующих книг о Доне Хуане, популярность семинаров партии Карлоса Кастанеды росла. Незадолго до смерти Карлоса в 1998 году стоимость одного семинара достигала тысячи долларов, причем, попасть на встречу было очень и очень непросто. Умирая от рака, гуру завещал Флоринде и ее подругам, женщинам-нагвалям, большую часть своих денег. После чего вся партия Кастанеды исчезла без предупреждения.

На виду остались те, кто вошел в околокостанедовскую общину незадолго до его смерти. По сей день они продолжают устраивать семинары и зарабатывать деньги, хотя все необходимое уже имеется в книгах мастера и его ведьм.

Мы можем представить, что в данный момент Флоринда Доннер, а точнее – Регина Таль, (или еще лучше - придумать любое имя по своему желанию) сидит на освещенной солнцем террасе, в окружении восторженно глядящих ей в рот молодых людей и ест свой любимый шоколад, от пристрастия к которому ее так долго отучал Кастанеда. Волшебный мир магии и любви, здесь и сейчас – не к этому ли она шла всю жизнь?


Чтобы узнать больше о Флоринде Доннер, стоит почитать три написанные ею книги, во многом автобиографические:

- Шабоно – о стихийной экспедиции Регины в джунгли и ее проживании в кругу индейцев. Как всегда, внимание Регины сконцентрировано на лечебных практиках;

- Сон ведьмы – изучение работы венесуэльских целительниц. Крайне феминистическая книга, помогающая женщине глубже понять свои реакции на мир;

- Жизнь в сновидении – полуфантастическое воспоминание Регины о ее вхождении с мир Дона Хуана и Кастанеды. Несомненно выиграла бы, если бы меньше было явно выдуманных эпизодов.

899
0.386 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (17)
Сортировать по:
Сначала старые