"Три плюс два". Клянемся не бриться, не пить, не курить и остаться дикарями. Аминь!
На самом деле не многие обращают внимание, что в титрах этого фильма два названия «три плюс два» и «Дикари», так называлась пьеса Сергея Михалкова, по которой и снята картина.
Слово «Дикари» по-настоящему укрепилось в русском языке и вообще превратилось в полное полноценное явление, именно после этого фильма. Не исключено, что Михалков его придумал, что это ироническое название.
В конце пятидесятых «Дикари» шли сразу в двух московских театрах, в театре Ермоловой главную роль играл Георгий Вицин и в театре киноактёра Вячеслав Тихонов и Николай Рыбников.
Приступая к работе над фильмом режиссер Генрих Оганисян, хотел снимать именно этих трёх актёров, но потом омолодил состав и пригласил начинающих, Андрея Миронова, Евгения Жарикова и актера из Ленинграда Генадия Нилова.
К большому сожалению Генрих Оганисян снял всего несколько картин, «Три плюс два», самая последняя и самая известная. В этом фильме он и сам снялся в роли официанта. Генриха Оганисяна до сих пор многие вспоминают как человека с потрясающим чувством юмора и большого любителя розыгрышей.
Основное место сьемок фильма было в Крыму, недалеко от города Судак. По требованию режиссёра актеры приехали туда за две недели до сьёмок, чтобы успеть загореть. Молодые люди целыми днями ходили по городу в шортах, из-за чего не раз оказывались в местном отделении милиции.
На съёмочной площадке режиссёр не требовал от актёров досконального знания текста, ему нужна была импровизация. Главным придумщиком был Андрей Миронов. Сцену, в которой актер притворяется Зоей, он придумал прямо во время сьёмки.
Женские роли в фильме исполняли две Натальи, Кустинская и Фатеева. И они никого не могли оставить равнодушными. О романе Миронова и Фатеевой знали абсолютно все.
В титрах картины можно прочитать странную надпись: «У рояля Р. Паул». На самом деле речь идет о композиторе Раймонде Паульсе, который не писал музыку к этому фильму, а делал только аранжировки. Это его дебют в кино.
Фильм «Три плюс два» был снят в двух вариантах, широкоэкранном и обычном. Первый вариант на 12 минут длиннее и смонтирован по-другому, почти пятьдесят лет он считался утраченным и только несколько лет назад, к радости зрителя его копия была найдена.