СВЕРХаборигены

Поводом к написанию этого эссе стали размышления над проблемой поиска корней, которая становится всё более и более актуальной на пороге нового тысячелетия.

Итак, практически все жители Европы являются аборигенами, т.е. теми самыми пресловутыми коренными жителями. Если посмотреть на европейцев нецивилизованными глазами неевропейцев, то скорее всего они увидят в нас, как это ни парадоксально, тех самых диких индейцев, которыми так любят пугать в своих вестернах голливудская братия. Да, действительно, если не брать во внимание реализованные европейцами в пространстве-времени амбиции мирового господства, то во всём остальном они (мы) ничуть не отличаемся от других народов мира, поскольку для каждого народа определяющим есть наличие предков, рода, истории, самобытной культуры и мировоззрения. В этой связи древнее происхождение того или иного народа свидетельствует не только о степени его цивилизованности, а также об изначальной аборигенности. Иными словами, чем к более цивилизованному народу вы принадлежите - тем больший вы абориген. Кстати, нужно иметь мужество, что бы признать этот факт. Существование противоречия "цивилизационность-аборигенность" даёт возможность понять движущий механизм развития человечества как перманентный процесс самоопределения и самопреодоления и нового синтеза (прямо по Гегелю).

Процесс самоопределения достаточно прост - человек должен открыть в себе аборигена. Для этого необходимо приобщиться к культурному наследию своего народа - фольклору, литературе, изобразительному и прикладному искусству. А лучше всего поехать к родне в село и вдохнуть на полную грудь свежий воздух с ароматом перегноя, а потом по культурному напиться, запеть на полную грудь и гульнуть без зазрения совести. Главное - всем сердцем и душой ощутить свою сопричастность и родственность ТАКОМУ образу жизни - жизни аборигена.

Вообще, быть аборигеном - это святое. В каждом аборигене воплощены лучшие, как, впрочем, и худшие качества первобытной натуры. Это любовь к природе, к родной земле, здоровый образ жизни, забота о ближних, здоровое отношение к сексу (без всяких извращений), желание и готовность жить сейчас и в полную силу, естественное самоуважение и чувство собственного достоинства, отсутствие комплексов и надуманных поисков смысла жизни, а также многое другое. Т.е. всё то, что по сути является варварством и на сегодняшний день стало большим дефицитом в урбанизированном обществе. Да, действительно, мы испытываем нехватку простых чувств, связанных с отсутствием тёплых человеческих отношений, физических нагрузок, духовной и физической близости, или всего этого вместе взятого. В современном обществе индивидуализма люди враждебны друг другу, поскольку являются взаимными конкурентами в борьбе за сладкие плоды общества потребления. Но неужели потребление выше, чем естественные чувства любви к миру в себе и вокруг? Противоречивая установка на доминанту "имей и будь счастлив!" приводит к всеобъемлющей деградации человека (это очевидно, если посмотреть на ярких представителей общества потребления). И, напротив, установка на здоровый уклад жизни аборигена, естественность отношений и привязанностей, человечность, становится ключом в осознании гармонии, красоты и мудрости бытия.

Нельзя не упомянуть и об отрицательных качествах аборигенов, поскольку они самым нехорошим образом влияют на развитие народов. Именно их наличие приводит к циклическому характеру генезиса истории. Все, без исключения, аборигены имеют местечковое сознание, узость мышления, ограниченность восприятия жизни, консерватизм, нежелание признавать необходимость перемен, неспособность защитить свои интересы и противостоять наглой демонстрации силы (и прочие подобные). Местечковое сознание наиболее губительное качество, поскольку сводит сферу жизненных интересов человека к небольшой географической точке, буквально ограничивая его до понятия "моя хата с краю - я ничего не знаю". Всё, что лежит за пределами этой узкой области человеческой жизни, как правило не представляет и не заслуживает интереса. Местечковое сознание является основой узости мышления и ограниченности восприятия. Естественно, зачем развивать своё мышление, восприятие, творческое отношение к жизни, если в окружающей действительности они не могут быть востребованными, т.е. являются излишними? Отсюда произрастает консерватизм, как нежелание изменяться и развиваться в необходимую по времени сторону. Созданный таким образом порочный круг замыкается вполне закономерным образом - при определённых условиях аборигены не способны защитить свои интересы перед лицом врага, поскольку просто не понимают в чём их суть, а значит не могут противостоять инородной силе, они становятся объектами манипулирования и уничтожения. В той же степени сказанное верно и по отношению к созданной аборигенами культуре, которая также подлежит уничтожению или поглощению.

Отдельный пласт бытия аборигенов составляет приношение жертв и жертвенность. Всякий абориген должен быть готов принести себя в жертву ради выживания рода, общего дела и прочих важных вещей. Иногда (чаще всего) аборигены становятся заложниками собственной природы и жертвами обстоятельств и событий, к развитию которых сами имеют прямое отношение. История знает немало примеров многочисленных, ничем не оправданных жертв среди аборигенов. В первую очередь это касается европейцев и истории 20 столетия. Так, если пристальнее присмотреться к страшной судьбе еврейства, то можно с уверенностью утверждать, евреи - истинные аборигены. Этот народ понёс страшные потери, более 6 млн. человек стали жертвами развязанного немцами геноцида. Суть жутких страданий еврейства - это наличие ярко выраженных негативных качеств аборигенов, в первую очередь местечкового сознания, узости мышления и ограниченность восприятия жизни. Ни для кого не секрет, что многие представители еврейства в погоне за призрачной выгодой поступают по отношению к другим людям, мягко говоря, некорректно. В примитивном сведении мира к собственному "я" и материальной выгоде проявляется еврейское местечковое сознание. Но такое никто не прощает. Узость мышления, которая также сводится только к развитию способностей наживаться на других приводит к нарушению баланса интересов между евреями и неевреями. А тут до вражды рукой подать. И в дополнение - отказ видеть реальное положение дел и позитивно влиять на развитие событий вполне определённо демонстрируют ограниченность восприятия. Подчёркиваю, всё это в купе привело к страшной трагедии, виноватыми в которой, по сути, являются сами евреи. Другие неприглядные моменты еврейской истории также связаны с реализацией негативного аборигенского начала. Сынам Давида стоит задуматься над совершенствованием своей натуры.

В той же мере, а возможно и значительно сильнее, печальная доля постигла и другой народ аборигенов - украинцев. Век 20 изобилует абсолютно нечеловеческими для нас событиями. Голодовка 33-го, политический террор 30-50-х годов, невосполнимые потери Второй Мировой Войны, методическое уничтожение украинской культуры - это самые печальные факты нашей недавней истории. Можно вполне определённо и честно признать, что причина названных событий корениться в самой природе украинцев. Украинцы сами позволили превратить себя в скотину, а потом освежевать и уничтожить. Такое поведение нельзя назвать разумным, хотя стоит признать закономерным. Здесь также не обошлось без тлетворного влияния аборигенского негатива.

В целом, каковы уроки истории? Так ли бессмысленны были жертвы евреев и украинцев? Насколько они оправданы? Глубинный смысл этих глобальных жертвоприношений заключается в том, что народы таким образом просят о достижении сокровенного: для евреев - это создание условий для нового исхода и обретения исторической Родины, а для украинцев - это отвоевание свободы и возвращение к истокам. Можно сказать, что принесённые жертвы были ненапрасные. По действующему закону компенсации они принесли желанный результат.

Вторым важным этапом в самопреодолении человека есть утверждение ценностей жизни космополита - человека мира. Космополит, по сути, противостоит аборигену. Это противостояние имеет внешний и внутренний характер, т.е. в миру космополиты всегда борются с аборигенами, а в душе человека на протяжении жизни идёт внутренний конфликт между аборигенским и космополитическим началами.

Так кто же такие космополиты? Космополиты - цивилизованные представители рода людского. Это достаточно образованные люди, с широким кругозором, необходимым им для того, что бы осознать, что мир огромен и безграничен, в нём существует масса тайн, неизведанного и непознанного. Действия космополита направлены на познание окружающего мира в течении всей жизни, а не только короткого отрезка детства и юности, как это происходит у большинства аборигенов. У космополитов присутствует сильно выраженное желание учиться всему, всегда и везде. Яркие их представители буквально помешаны на учёбе и познании, открытии новых горизонтов. Идея беспрерывного самосовершенствования довлеет над этими людьми. По их мнению мир можно изменить в лучшую сторону, если основываться на идеях вечного движения и развития вперёд и вверх. Как правило, они больше сосредоточены на исследовании внешней стороны явлений и процессов, их интеллектуальное оружие направлено на завоевание новых территорий как в переносном так и в буквальном смысле. Особенно характерно для них наличие высокоразвитого абстрактного мышления. Они могут абстрагироваться в любой ситуации и относят это качество к разряду философских способностей. Космополиты испытывают истинную гордость от своей принадлежности к человеческой цивилизации, от возможности вкушать её плоды. Многие учёные, деятели науки, политики с мировым именем являются яркими представителями типа космополитов.

Указывая на лучшие качества космополитов, не стоит пренебрегать и описанием их худших качеств. Усиленное и целенаправленное развитие интеллекта происходит с одновременной потерей других жизненно важных качеств в сфере эмоций и чувств. Космополитов можно назвать эмоционально бедными и чувственно тупыми людьми. Это делает их натуру негармоничной, излишне агрессивной, поскольку агрессия замещает утраченные эмоционально-чувственную компоненты. Поэтому в космополитах нет покоя, мира внутри. Их сосредоточенность на внешнем приводит к внутреннему опустошению. Излишнее увлечение абстракциями приводит к неспособности разобраться в конкретной ситуации и сделать верные выводы из простых посылок. Космополиты склонны всё усложнять, в них нет природной простоты. Они методично разбирают и анализируют действительность, лишая её жизни и красоты. В общем, в силу своей негармоничности, космополиты, завоёвывая внешний мир - уничтожают его. В этом состоит их главная разрушительная способность. Об этом свидетельствуют события последних двух столетий, когда усилиями расплодившихся космополитов из самых благих побуждений был нанесён колоссальный ущерб природе нашей планеты. Нужно честно признать, что образ жизни космополитов не соответствует современным жизненным реалиям, поскольку верно ведёт к планетарной катастрофе.

Здесь стоит вернуться к противостоянию между аборигенами и космополитами как способу поиска путей выхода человеческой цивилизации из глухого угла современности. Вечный конфликт между аборигенами и космополитами сводится к разрешению противоречий человеческой натуры - так, местечковое сознание аборигена противостоит широкому кругозору космополита, узкое (конкретное) мышление - абстрактному, ограниченность восприятия - неограниченности, консерватизм - творческому развитию и т.д. В наше время стало повседневной нормой превосходство космополитов над аборигенами, поскольку аборигенам нечего противопоставить постоянно совершенствующимся в экспансии космополитам. Только численное преимущество аборигенов способствует сдерживанию космополитов, о чём свидетельствует опыт мусульманских стран, где религиозные и культурные традиции направлены на воспроизводство образа жизни аборигенов.

В целом, аборигенство и космополитизм - это болезни нашего времени, от которых стоит лечиться самыми эффективными методами, а именно синтезом нового типа человека - сверхаборигена, гармонично объединяющего в себе лучшее от аборигенов и космополитов, но не имеющего их недостатков. Иными словами, сверхаборигены - наиболее совершенный тип людей, которые осознают свою национальную принадлежность, ответственность за культурное наследие и будущее своего народа. Сверхаборигены - личности творческие, ищущие новые, сбалансированные решения старых (вечных) проблем. Они патриотичны и националистичны, но, вместе с тем, с уважением относятся к культуре и образу жизни других народов. Сверхаборигены - глубоко традиционны по сути, но современны по форме проявления своей натуры. Они способны отстаивать как свои личные, так и коллективные интересы, поскольку не мыслят своё существования вне общества, родной земли. Обладая широким кругозором и страстью к саморазвитию, сверхаборигены действуют во благо своего народа. Для них народ - это не голая, лишённая смысла абстракция, а конкретные люди, объединённые идеей единства прошлого, настоящего и будущего. Всё лучшее в человеке, доставшееся ему в наследство от природы и цивилизации должны найти своё отражение в типе сверхаборигена. Только личность, сроднившаяся со своими истоками и творчески создающая будущее своего народа может быть признана совершенной и состоявшейся в жизни.

Воспитание сверхаборигенов должно стать основной целью деятельности общества, его институтов в лице государства и системы образования, поскольку только преисполненный достоинствами человек способен созидать жизнь и противостоять смерти.

история
6
0 GOLOS
0
В избранное
desertfox
На Golos с 2018 M08
6
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые