Рерих - великий художник! Часть вторая.

Здравствуйте мои дорогие читатели!

Начало тут.

Продолжаю вас знакомить с творчеством великого художника. Картину "Город строят" он переписывал очень много раз, что в итоге превратило ее в шедевр. Когда ты на нее смотришь - все краски оживают, создается впечатление, что мастер писал именно во время строительства и успел запечатлеть каждую деталь, каждый оттенок вновь появившейся стены или башенки. Однако пресса раскритиковала полотно, зато В.И.Суриков поддержал и воодушевил Рериха.

"Город строят"(1902 год)

Все его полотна обладают четкостью и детализацией, переливами тонов и простотой, каждая несет глубокий смысл и значимость. В картине "Славяне на Днепре" четко видно дружескую и сплоченную работу, мирное взаимодействие. 

"Славяне на Днепре" (1905 год)

Для изучения древней истории искусства своего народа, Рерих вместе с женой Еленой отправился в путешествие по городам своей необъятной Родины. Они посетили огромное количество городов: Суздаль, Владимир, Ростов, Кострому и т.д. Именно в этом турне он написал большое количество картин, посвященных архитектуре (90 штук). Позднее С.Р.Эрнстон назвал эту серию - "Пантеоном нашей былой Славы". 

На полотнах "Ростов Великий" (1903 г.) и "Воскресенский монастырь в Угличе" (1904 г.) можно увидеть, что все пространство посвящено архитектуре, дабы увековечить красоту этих памятных сооружений. 

"Ростов Великий" 

"Воскресенский монастырь в Угличе"

Супруга его была превосходным фотографом, запечатлела в этой поездке много старинных памятников, грандиозную архитектуру, более трехсот фотографий было сделано для истории. Итогом путешествия был ряд статей, написанных художником, о великой ценности древнерусской архитектуры и иконописи.

Позднее, в 1906 году, чтобы картины не темнели и тон был равномерным, бархатистым, Николай Константинович перешел от масляной техники к темпере, что позволяло наносить много слоев краски, как использовали в старых техниках. Также проводил много опытов по изучению в смешивании красок и различных текстур. 

Его вдохновением была Родина и ее история. Написал серию картин на эту тему под общим названием "Богатырский фриз". Общий образ, который пришел ему из поэмы "Слово о полку Игореве", где старец поет про славные подвиги богатырей, отображает всю сюиту в первых двух полотнах, всего их было девятнадцать.

"Баян" (1910 г.)

"Витязь" (1910 г.)

Картина "Микула Селянинович" (1910 г.) также является частью этой серии, олицетворяет силу и красоту народа, образ работяги, который любит свою землю.

 "Микула Селянинович" 

Полотна были написаны в период революции, в тяжелое для народа время, но художник отобразил позитивные моменты. Его картины наполнены народными героями и богатырями, которые поднимали народный дух.

Продолжение следует.

Благодарю за внимание!

Ваша @ekaterina11 ! TEXT.RU - 100.00%

историяголосжизньодессаekaterina11
37
0.555 GOLOS
0
В избранное
Екатерина
Пишу о любимом городе Одесса, о себе и своих воспоминаниях, и много еще о чем))
37
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые