Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
istfak
7 лет назад

Философический наив: Идеи сущны! (I)

  

В прошлых частях в «Философический Наив» (Введение и Проблема) я стремился показать абсурдность усложнений Мышления. Чтобы продемонстрировать это, ниже в гротескной форме приведено доказательство. @sterh

Идеи сущны! (I)

*       

Зачитываясь, в детстве, фантастическими книгами, я всё чаще ловил себя на мысли, что все изобретательства фантастов уж слишком напоминают привычные, точнее известные людям предметы, существа. Эти мысли ужасно угнетали, отложив чтение, я мучительно пытался придумать нечто этакое - невероятное. Такое, чтобы в нём не присутствовало ничто узнаваемое. Увы. Не получилось тогда, не получается и сейчас. Благодаря развитию киноискусства через так называемые виртуальные возможности, фантастические измышления приобрели визуальное воплощение, казалось бы, предоставив возможность изобретать самые нереальные вещи. Но что мы видим на экранах? Чудища с ногами, зубами и хвостами. Нечто комиксное, гипертрофирующее, искажающее знакомую реальность, но не более. 

Неутешительный вывод - Человек не способен придумать ничего, что не могло бы существовать в видимой ему природе! Нам не дано перешагнуть через реальности прошлого, настоящего и будущего. Мне, конечно, будут возражать. Напомнят про колесо, велосипед, самолёт и тому подобные чудеса. Так называемые осуществлённые, не свойственные природе идеи. Не забудут, в пику моей невежественности, веско заявить о невоплотимых утопиях: от философского камня до идеологем. Тем самым лишь укажут на две составляющих части доказательства моего вывода: 

  1.  Идеи - созидательная часть, - зёрна - человекосодержащей природы.
  2.  Идеи - параллельная признанной природе форма бытия.

 В школе я не любил геометрию, и по сей день слабо представляю себе доказательную базу геометрических теорем, но, имея хорошее пространственное воображение, легко осознаю любое трёхмерное тело, способен рисовать его и видеть в заданном разрезе. Сродни геометрическим восприятиям выглядят и мои философские умопостроения. Не зная досконально, методологию принятых в философских кругах доказательных приёмов, могу лишь полагаться на собственное чутьё, мироощущение. Как абориген, - что вижу, то пою.  

Любое движение, по определению науки, является химико-механическим процессом, и какое бы явление мы не взяли в качестве подопытного, любое перемещение вызывается во-первых приложением внешних сил, а во-вторых сопровождается химической реакцией, выделением энергии, либо преобразованием материи. Жизнь же, как известно, есть движение. Что же мешает нам признать происхождение идей, даже с сугубо идеалистической точки зрения, - химико-механическим процессом перемещения материальных частиц в мозгу человека под воздействием внешних факторов. Для идеалиста важны внешние факторы, под которыми он вправе понимать нематериальную субстанцию. Пусть. И хотя я не считаю себя материалистом, в идеалистический лагерь записываться тоже не готов, ибо разделяю мнение мудреца: « трагедия и счастье учёного в том, что он не способен смириться с мыслью о непознаваемости окружающего его мира». Если спасением Идеалиста является затабуированная Вера, то моим идеализированным началом является вера в познаваемость мира в принципе, но невозможность его познания в совокупности всех его составляющих элементов за время, отведённое человечеству на существование, также как и в неспособность любого человека овладеть всей суммой знаний, накопленных человечеством.   

*   *   *

Попробую продемонстрировать неуклюжее доказательство оглашённого вывода о сущности идей. Как я уже говорил выше, сущное, в моём понимании - термин, выражающий самодостаточность явлений. Самодостаточность Явления же, помимо образующих его сути и облика (бытующего представления - Истины), предполагает и всю совокупность как причин его происхождения, так и последствий его появления в видимой Человеку природе. Всё происходящее в представимом нам мире конечно, взаимосвязь же явлений - величина бесконечная, так как нам известно, что материя не исчезает бесследно, из одной формы она лишь преобразуется в другую. И существует дальше. Но мы никак не можем убедить себя в мысли о бытности, т.е. материальности Мысли как таковой. Упорно делим курицу с яйцом, не тратясь при обсуждении Основного вопроса философии - о первичности одного из двух, - на предположение об одновременном Явлении в Свет обоих. Ярким проявлением этой одновременности является История Христа. Сын Божий, априори нематериальная субстанция, является людям именно в материальном облике, обладая полновесными свойствами того и другого. Неужели следует здесь пытаться рассуждать, что явилось людям раньше: божественная сущность или человеческий облик новорождённого Христа. 

Материальный мир можно толковать как воплощение Идеи. В то же время, если дочеловеческая природа и появление самого Человека мы должны считать олицетворением идей Всеведущего, то всё созданное человечеством есть воплощение идей конкретных людей, пусть даже, в угоду идеалистам, посредством причащения их к Высшему Толку. Если же человеческие деяния подчинены единому Смыслу, то как могут они преодолеть рамки его?

 Но стоит согласиться с мыслью, что появление самих идей связано с преобразованием материи посредством влияния внешних факторов, то окажется, что и сама Идея Всеведущего - лишь продукт материальной Природы. Представим себе любое явление и постараемся рассмотреть ближайшие факторы его появления. Мы увидим, в целом, что факторы эти, то бишь внешние воздействия, материальны. Рассматривая же причины возникновения самих факторов, снова найдём вполне безобидную материальную среду. И так до бесконечности. Что же такое внешние факторы? Ни что иное, как проявление иных идей. Но как же так, ведь только что я заявлял, что внешние факторы материальны. Путаницы никакой нет. Идея, есть форма бытия, замкнутая во времени периодом существования различных состояний материи (звеньев логической цепи), объединённых единым смысловым содержанием. Иначе говоря, все замкнутые логические цепочки явлений (воплощений звеньев данной логической цепи), непосредственно вызывающих одно Явление, которое, в свою очередь, ещё некоторое время проявляется в иных логических цепях, до момента забвения - есть ИДЕЯ.  

Для удобства понимания определимся, что далее по тексту термин «Явление» будет предполагать центральное звено Идеи, а термин «воплощение» относится к явлениям - прочим звеньям цепи-идеи.     

Засим воспоследует Идеи сущны! (II)  

0
48.602 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (5)
Сортировать по:
Сначала старые